secretmag.ru
Опубликовано 14 января 2023, 20:51
2 мин.

Ушла эпоха. Топ-менеджеры объяснили, что больше не прокатит богато жить за счёт вложений

Эпоха «дивидендных аристократов» — богачей, которые припеваючи жили за счёт огромных прибылей своих компаний, безвозвратно прошла. Больше не получится жировать за счёт своих вложений, и надо искать новые пути заработка на безбедную жизнь. Об этом написал Bloomberg, авторы которого якобы побеседовали со многими топ-менеджерами и владельцами бизнеса в России.

Ушла эпоха. Топ-менеджеры объяснили, что больше не прокатит богато жить за счёт вложений

© Marii Siia on Unsplash

Как заявили авторы Bloomberg, российские бизнесмены беседовали с ними на условиях анонимности, опасаясь «расправы». Дескать, они не верят в обещания Кремля, что интересы бизнеса будут соблюдаться, и боятся, что у них всё отнимут, прикрываясь «законами военного времени».

Именно поэтому, пишут журналисты, магнаты боятся ухудшения перспектив для их бизнеса и даже национализации (хотя против неё выступает президент Владимир Путин). Многие русские бизнесмены якобы изучают опыт бизнеса в Германии и Италии прошлого века, где могущественные промышленные гиганты были захвачены государством и полностью подчинены.

Журналисты привели в пример слова Путина, который заявлял, что россияне не должны копить богатства за пределами страны.

«Если человек не связывает свою жизнь с этой страной, а просто берёт деньги и держит всё снаружи, то он ценит не ту страну, в которой живёт и зарабатывает деньги, а хорошие отношения в той, где он хранит свою собственность и счета», — считает он.

Как ранее писал «Секрет», с начала 2022 года самые богатые бизнесмены России потеряли в общей сложности более $75 млрд. Конечно, искренне сочувствовать не получается, ведь простым работягам такие суммы и во сне не являлись. Например, совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон лишился более $5,07 млрд, и его капитал сдулся до $27,4 млрд. За ним в рейтинге идёт Алексей Мордашов, и его состояние тоже не смогло выстоять экономическую тряску 2022-го, сократившись на $7,79 млрд — до $21 млрд.