Убытки Uber уменьшились в девять раз
Чистый убыток Uber в первом квартале 2021 года составил $108 млн, что почти в девять раз меньше показателя четвёртого квартала предыдущего года. Такого результата компания смогла добиться в основном за счёт продажи подразделения по производству беспилотных автомобилей.
В последнем квартале 2020 года убыток Uber достигал $968 млн, сообщил телеканал CNBC со ссылкой на отчётность. Улучшить показатели помогла продажа подразделения Uber по производству беспилотных автомобилей ATG за $1,6 млрд.
О планах Uber продать ATG стало известно ещё в ноябре 2020 года. За пять лет ATG так и не смогла создать рабочий прототип беспилотного автомобиля, несмотря на щедрое финансирование со стороны крупных технологических компаний. В декабре подразделение купила компания Aurora, сумма сделки не раскрывалась.
Выручка компании оказалась ниже прогноза и составила $2,9 млрд против ожидаемых экспертами Refinitiv $3,29 млрд. При этом на доставке Uber заработал $1,7 млрд против $853 млн кварталом ранее — выручка сегмента Eats за три месяца увеличилась на 28%.
«Наконец-то мы видим свет в конце туннеля. Uber начинает работать на полную мощность, поскольку всё больше потребителей пользуются нашими транспортными услугами, в то же время продолжая пользоваться нашими расширяющимися возможностями в сегменте доставки», — отметил в беседе с инвесторами генеральный директор Uber Дара Хосровшахи.
В компании добавили, что к платформе подключены около 3,5 млн водителей и курьеров. Этот показатель на 4% больше результата за четвёртый квартал 2020 года, но на 22% меньше по сравнению с первым кварталом предыдущего года. В апреле Uber решил запустить программу стимулирования работников на $250 млн, чтобы повысить доступность услуг на фоне нехватки курьеров и водителей. Количество посещений платформы за три месяца не изменилось и составило 1,45 млрд, что на 13% ниже показателя за первый квартал 2020 года.
В феврале Uber проиграл суд в Великобритании — компанию обязали считать водителей штатными сотрудниками и платить им зарплату. По данным телеканала, на эти цели Uber пришлось потратить $600 млн.
В прошлом месяце глава Uber допустил выход компании в новый сегмент — доставки марихуаны в США. Он подчёркивал, что корпорация изучит этот вопрос сразу после того, как употребление каннабиса легализуют на федеральном уровне.
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».