Создатель С-400 объявил о разработке автомобиля на водороде и электричестве
Концерн «Алмаз-Антей», выпускающий систему ПВО С-400, работает над созданием гибридного электрогазомобиля E-Neva, который будет ездить на водороде и электричестве. Машина сможет развивать скорость до 180 км/ч, на разгон до 100 км/ч ей потребуется 8,5 с. Гибридная схема позволит уменьшить выбросы углекислого газа не только во время езды, но и при производстве аккумуляторов и утилизации.
«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определённое количество километров», — рассказал РБК замгендиректора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров.
Электрогазомобиль планируется выпускать только для гражданских нужд. По словам Ведрова, «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе».
Собеседники издания на предприятии рассказали, что планируется выпуск в двух вариантах: газовая машина с электропередачей, которая сможет проехать на одной заправке до 1000 км и электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт. Второй вариант сможет на одной подзарядке проехать до 810 км. Кто инвестирует в проект и когда на рынке появится новинка, неизвестно.
Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее заявлял, что гибридный транспорт, который использует и электричество, и водород, сможет уменьшить выбросы углекислого газа не только во время езды. «Этап эксплуатации — это лишь часть полного жизненного цикла транспорта. Помимо этапа сборки сюда входят производство топливных элементов для него, транспортировка топлива и последующая утилизация», — отмечал чиновник.
Существуют четыре способа промышленного получения водорода:
- с помощью электролиза воды;
- из природного газа с последующим улавливанием и хранением углекислого газа;
- из природного газа по технологии конверсии метана в присутствии водяного пара;
- из угля, который реагирует с водяным паром при высоких температурах.
По словам Ликсутова, только первые две технологии дают возможность уменьшить выбросы углекислоты до 90%.
«Получение электроэнергии с помощью топливного элемента на водороде сопровождается только выделением водяного пара и тепла, которое в зимнее время может быть эффективно использовано для отопления салона автобуса», — отмечал глава департамента.
Ранее завод КамАЗ представил прототип водородного электробуса. В отличие от обычного электрического автобуса новое транспортное средство можно использовать и для междугороднего сообщения.
Фото: Зыков Кирилл/Агентство «Москва»