Сбои в работе интернета связали с Роскомнадзором
Журналисты узнали о системных сбоях в сетях крупных российских операторов из-за работы оборудования Роскомнадзора (РКН), установленного для исполнения закона об «устойчивом интернете». Для восстановления компаниям приходилось его отключать, при этом ведомство запрещает самовольно изменять параметры под угрозой крупных штрафов.
В марте сбой произошёл у крупного регионального оператора «Обит», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в компании. Проблема возникла с системой для маршрутизации и фильтрации трафика DPI, которая по требованию Роскомнадзора установлена «вразрез между оборудованием "Обит" и глобальной сетью». Для возобновления работы сети специалистам пришлось исключить оборудование из схемы прохождения трафика.
Генеральный директор провайдера Андрей Гук подтвердил РБК информацию о сбоях, отметив при этом, что неполадки наблюдались не в марте, а 7 апреля. По его словам, локализовать сбой удалось за полтора часа, трудности с доступом в интернет возникли у 30% петербургских клиентов «Обита».
Представитель Роскомнадзора сообщил «Коммерсанту», что ведомство в курсе случившегося. Он уточнил, что работа оборудования возобновилась через три часа в штатном режиме. При этом в ведомстве отметили, что за самовольное изменение параметров могут наказать штрафами до 1 млн рублей.
Спустя несколько часов после публикации статьи РКН дал ещё один комментарий. Пресс-служба ведомства заявила ТАСС, что оборудование работает без сбоев и не влияет на работу сетей операторов. В Роскомнадзоре добавили, что за всё время функционирования операторы связи на него ни разу не жаловались.
Говоря о ситуации с «Обит», в ведомстве пояснили, что специалисты зафиксировали потерю связи с оборудованием на двух узлах связи оператора, связались с его представителями, но не смогли получить сведения, которые бы позволили бы установить причину неполадок. Тогда оператор сам выключил оборудование, «что не решило проблему».
Тем временем источник газеты в одном из крупных провайдеров утверждает, что в марте аналогичные проблемы возникли и у операторов «большой четверки». В частности, 19-го числа пользователи жаловались на недоступность Facebook, WhatsApp и Instagram. В МТС, «Мегафоне», «Вымпелкоме» («Билайн»), Tele2 и «Ростелекоме» утверждали на момент сбоя, что проблема возникла не у них. «Ростелеком» при этом добавил, что авария произошла на сети иностранного провайдера. Источники «Коммерсанта» же уверены, что причину сбоя нужно искать именно на российской стороне.
Опрошенные изданием эксперты считают, что подобные аварии на сетях могут в будущем стать регулярными. Автор Telegram-канала «Эшер II» Филипп Кулин пояснил, что дело в технически сложном оборудовании, которое в больших объёмах устанавливается на критические участки сетей.
Закон об «устойчивом интернете» вступил в силу в ноябре 2019 года. С помощью него власти хотят защитить российский сегмент интернета в случае возможного отключения от зарубежных серверов. Поправки предполагают, что управление Рунетом при возникновении угрозы перейдёт к Роскомнадзору. О том, как власти пытаются сделать Рунет устойчивым, «Секрет» рассказал здесь.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.