secretmag.ru
Опубликовано 18 октября 2020, 12:42

Россиян атакуют мошенническими опросами в интернете

С начала 2020 года количество мошеннических, якобы оплачиваемых опросов в Рунете увеличилось в несколько раз. Ущерб от действий злоумышленников может составлять миллиарды рублей.

Россиян атакуют мошенническими опросами в интернете

В 2020 году злоумышленники стали активно атаковать россиян предложениями пройти оплачиваемый опрос в интернете. Количество таких предложений за первые восемь месяцев года выросло в 2,6 раза, сообщают «Известия» со ссылкой на «Лабораторию Касперского».

Мошенническая схема такова: пользователю предлагают десятки, а иногда и сотни тысяч рублей за прохождение опроса, но перед его началом просят оплатить небольшую комиссию. Как правило, её размер не превышает нескольких сотен рублей. В результате обманутый пользователь не только не получает обещанное вознаграждение за опрос, но нередко и добровольно передаёт мошенникам данные своей карты, когда оплачивает ей комиссию.

По подсчётам «Лаборатории Касперского», сейчас в России действуют более 2500 сайтов с мошенническими опросами.

Другие популярные схемы обмана в интернете — беспроигрышные лотереи якобы от имени крупных компаний, сообщения о социальных выплатах от вымышленных фондов. В августе 2020 года специалисты обнаружили около 11 500 таких мошеннических сайтов, что почти в два раза больше, чем было в июле 2020 года. Схема выманивания средств в этом случае аналогична — пользователю нужно ввести номер своей карты якобы для получения вознаграждения или оплатить комиссию.

По статистике, с мошенническими опросами и конкурсами в интернете сталкивался каждый пятый россиянин. Ущерб от деятельности мошенников в Сети может исчисляться миллиардами рублей, отмечают «Известия». При этом сами сетевые аферисты практически ничем не рискуют — нанесённый гражданину ущерб, размер которого не превышает 5000 рублей, является по российским законам административным правонарушением.

Осенью 2020 года в России участились мошенничества с банковскими картами россиян. Злоумышленники обращались в системы интерактивного голосового меню банков, подменяя номера клиентов, и запрашивали конфиденциальные сведения, указывая при этом последние четыре цифры номеров банковских карт. После этого мошенники связывались с реальным клиентами и представлялись сотрудниками банка. Для подтверждения того, что звонок совершается работником финансовой организации, мошенники называли жертвам ранее украденные данные об остатках средств на их счетах, после чего под различными предлогами выманивали деньги у граждан.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!