Российские предприниматели испугались возврата отменённого налога
Представители российского бизнес-сообщества призвали правительство не вводить вновь налог на движимое имущество, который отменили в 2019 году. Предприниматели опасаются, что в случае возврата инвестиции не окупятся, а майский указ президента не будет исполнен.
В декабре 2020 года о планах правительства вернуть налог на движимое имущество рассказал замминистра финансов Алексей Лавров. Организация «Опора России» направила в Минфин письмо, в котором предупредила, что в условиях снижения доходов из-за пандемии это станет для малого и среднего бизнеса «серьёзной проблемой».
С позицией «Опоры» согласились коллеги из предпринимательского объединения «Деловая Россия». В беседе с РБК председатель организации Алексей Репик подчеркнул, что и без того слабая активность инвесторов будет сведена на нет возвратом налога. Кроме того, будет поставлен крест на перезапуске инвестиционного цикла и выполнении задач, поставленных президентом Владимиром Путиным в майском указе, добавил он.
В частности, в рамках указа главы государства до 2030 года реальный рост инвестиций в основной капитал должен составить не менее 70% по сравнению с показателем 2020-го, а число предпринимателей и самозанятых вырасти до 25 млн человек.
С Репиком солидарны и в Торгово-промышленной палате (ТПП). Председатель профильного комитета организации Александр Каньшин убеждён, что нет оснований для возврата налога в условиях «очень слабой экономики», сокращения спроса со стороны потребителей и дорогих кредитов. По его словам, в сфере коммерческой недвижимости, которая пострадала во время пандемии, налоговая нагрузка уже «запредельная» — 22%.
В Минфине же уточнили, что решения о возврате налога на движимое имущество пока никто не принимал. Сейчас в правительстве обсуждают «другие варианты совершенствования налогообложения имущества юрлиц», которые были бы выгодны и государству, и бизнесу, добавили в министерстве.
Вместе с тем в пресс-службе Минфина изданию заявили, что вернуть отменённый налог просили сами предприниматели. Произошло это в конце 2019 года на фоне активных споров между бизнесом и налоговиками о том, что считать движимым имуществом, а что — недвижимым. Тогда Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), который представляет интересы крупного бизнеса, предложил дать коммерсантам выбор: либо платить налог по действующей максимальной ставке 2,2% с недвижимости и не платить с движимого имущества, либо же платить за движимое и недвижимое имущество по единой ставке 1,1%.
Предпринимателей освободили от налога на движимое имущество с 1 января 2019 года. Власти хотели смягчить эффект от повышения НДС с 18 до 20%. В общей сложности регионы потеряли от отмены сбора 183 млрд рублей в 2019 году, оценивал Минфин. Но при этом, указывали эксперты, компании так и не обновили техническую базу, как планировали после отказа от налога.
Движимым имуществом считается имущество, которое не может быть классифицировано как недвижимость. В бизнес-сообществе отменённый налог называли ещё «налогом на модернизацию», так как под него подпадала компьютерная техника, станки, мебель, а также скот и некоторые природные ресурсы, например срубленный лес.
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.