18 марта в 13:45

Онлайн-сервисы выступили против «Яндекса» из-за «колдунщиков»

Российские интернет-компании выступили против действий «Яндекса». По их мнению, IT-гигант пользуется доминирующим положением на рынке поиска при помощи «колдунщиков». Соответствующее открытое письмо, текст которого имеется в распоряжении «Секрета», подписали представители 20 крупных сервисов.

В коалицию вошли «Авито», «Автотека», ассоциация «Интернет-видео» (объединяет онлайн-кинотеатры), «Дром», «Кассир.ру», «Промт», «Туту.ру», ЦИАН, «ЯКласс», OneTwoTrip, Profi.ru, SkyEng, YouDo.com, Zoon.ru и 2ГИС. Исполнительным директором объединения стал Игорь Наймушин.

В письме отмечается, что ранее ФАС обязала «Яндекс» за месяц устранить привилегии для продвижения своих сервисов на рынке поиска. Этот срок уже почти истёк, однако ситуация не изменилась. «Колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей, которые занимают до 100% экрана на смартфонах. — Прим. «Секрета») по-прежнему работают на IT-гиганта, а другие сервисы не могут получить к ним доступ.

«Многие интернет-компании и эксперты поддержали решение ФАС, признали в действиях ИТ-монополиста угрозу нашему общему будущему и требуют от государства защитить конкуренцию в цифровой экономике. Мировые IT-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и "Яндекс" должен выполнить требование ФАС в полном объеме», — отметил Наймушин.

В коалиции напомнили, что ещё в августе 2020 года восемь интернет-сервисов подали коллективную жалобу на «Яндекс» в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке. Тогда компании заявили, что IT-гигант манипулирует результатами поисковой выдачи для продвижения своих сервисов. Основным инструментом «Яндекса» были признаны как раз «колдунщики».

В феврале 2021 года ФАС вынесла «Яндексу» предупреждение. Антимонопольщики пришли к выводу, что сторонние фирмы не имеют доступа к «колдунщикам» или ограничены в их использовании. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущество своим сервисам по продвижению в поисковой выдаче и каждые 10 дней информировать ФАС о действиях по устранению нарушений.

В «Яндексе» с позицией антимонопольной службы не согласились. Представитель компании отмечал, что исполнение всех требований ухудшит качество поиска и положение системы «Яндекса» на рынке.

Обновление. 18 марта ФАС сообщила, что в ведомство пока не поступала информация об исполнении предупреждения со стороны «Яндекса». Срок его исполнения истекает 1 апреля, напомнил регулятор, отметил «Прайм».

Фото: Flickr, CC BY 2.0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе