О чём будут говорить сегодня: иск Абрамовича к «Азбуке вкуса», Arial под санкциями, etc.
О чем будут говорить сегодня: санкции на шрифты, иск Абрамовича к «Азбуке вкуса», etc.
Разработчики российской Linux для спецслужб пожаловались на санкции
Представители разработчика программного обеспечения для Минобороны и спецслужб Astra Linux, компании «НПО РусБИТех», заявили о срыве сделки с компанией Monotype Imaging, правообладателем шрифтов Arial, Verdana, Tahoma и Times New Roman, пишет «Коммерсантъ». Причиной отказа от контракта стало участие разработчика ОС в работе международного авиасалона МАКС, организатором которого выступает Минобороны. По словам руководителя «НПО РусБИТех» Юрия Соснина, сделка сорвалась «в последний момент», при том что стороны уже согласовали проект договора с «довольно высокой стоимостью отчислений». Источник газеты уточнил, что речь идёт о €130 за каждое рабочее место Astra Linux с ограниченным пакетом шрифтов, притом что для некоторых компаний Monotype Imaging предлагала цену €3–4. Компания разработала российские аналоги Times New Roman — PT Astra Sans и PT Astra Serif. При этом для документов госслужащие обязаны пользоваться Times New Roman, который в РФ является «стандартом документооборота», отмечает издание.
Структуры Романа Абарамовича подали иск к совладельцу «Азбуки вкуса»
Millhouse, принадлежащая Роману Абрамовичу, и Invest AG Александра Абрамова подали иск против акционера сети «Азбука вкуса» Андрея Вдовина. Причиной иска стал пакет акций Вдовина, находящийся в залоге у Millhouse и Invest AG, пишет РБК со ссылкой на источник, близкий к совладельцу розничной сети. В 2014 году Вдовин вместе с партнёрами выкупил у ещё одного совладельца розничной сети Кирилла Якубовского 25% кипрской холдинговой компании V.M.H.Y. Holdings Limited, среди основных активов которой числится 43% «Азбуки вкуса». Согласно данным издания эта сделка была осуществлена за счёт кредита от структур Millhouse и Invest AG. По оценкам источников РБК, речь идёт о $125–150 млн. Представители сторон от комментариев отказались.
«Ренова» купила НПФ «Санкт-Петербург»
Группа «Ренова» Виктора Вексельберга купила НПФ «Санкт-Петербург», который является держателем корпоративных пенсионных программ группы «Илим», крупнейшего производителя целлюлозно-бумажной продукции. Об этом «Коммерсанту» рассказали несколько участников рынка. По данным издания, сумма сделки составила не более 15% от активов фонда, которые оцениваются в 1,4 млрд рублей. Издание отметило, что в группу «Ренова» уже входят Межрегиональный негосударственный пенсионный фонд «Большой» и НПФ «Владимир». По данным «Коммерсанта», покупкой «Санкт-Петербурга» также интересовался НПФ «Благосостояние», следка с который сорвалась в мае по инициативе продавца.
«Роснефть» объяснила продажу акций дешевле директивы правительства
Госкомпания «Роснефть» выпустила пресс-релиз, в котором объяснила продажу 19,5% акций компании иностранным инвесторам дешевле, чем того требовало правительство РФ, пишет РБК. В сообщении говорилось, что инвесторы заплатят за долю в «Роснефти» только 10,2 млрд евро, что на 300 млн меньше суммы, о которой глава компании Игорь Сечин доложил президенту России Владимиру Путину. В результате российский бюджет должен был бы получить только 692 млрд рублей, хотя правительство запретило продавать пакет дешевле чем за 710,8 млрд. Недостающие 18 млрд рублей перечислит государственный «Роснефтегаз», через который правительство контролирует «Роснефть». Позже текст сообщения был изменён — из него исчезли сведения о разнице в сумме сделки и теми средствами, которые получит бюджет.
Россельхозбанк может лишиться всего капитала
Россельхозбанк (РСХБ) может лишиться всего капитала, если досоздаст резервы под все неработающие кредиты — с просрочкой более 90 дней, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Fitch. По расчётам агентства, неработающие кредиты РСХБ на конец первого полугодия 2016 года составляли 17,8% всего кредитного портфеля по сравнению с 16,7% в 2015 году. РСХБ вряд ли сможет досоздать необходимый уровень резервов за счёт собственной прибыли: доходность банка хоть и улучшилась в ответ на снижение стоимости фондирования, но всё ещё остаётся очень слабой, полагает Ульянова. «Поэтому банк будет, скорее всего, продолжать балансировать между политикой недорезервирования и помощью государства. Впрочем, послабления регулятора в части недорезервирования проблемных кредитов РСХБ также можно считать компонентом государственной поддержки», — заключает она. В РСХБ отказались от комментариев.