secretmag.ru
Опубликовано 03 ноября 2022, 11:17
2 мин.

Никакой удалёнки. Бизнес не захотел идти навстречу уезжающим россиянам

За последние пару месяцев 76% компаний в России столкнулись с отъездом сотрудников. Почти четверть опрошенных представителей бизнеса заявили, что эмигрировало слишком много работников. Удивительно, но большая часть уехавших — это женщины. Причём они уезжали не за кем-то, а по своей инициативе. В целом это больно ударило по бизнесу, но работодатели не спешат предлагать ту же удалёнку. А ведь сейчас этот формат работы как никогда популярен.

Никакой удалёнки. Бизнес не захотел идти навстречу уезжающим россиянам

Далеко не все оказались готовы предложить подчинённым такой вариант работы, как это было во время пандемии. Но некоторые всё же идут на уступки и стараются удержать рабочую силу.

Наибольшие усилия по сохранению персонала прилагают российские компании (46% из них согласны на удалёнку) и небольшие коллективы до 300 человек (43%).

Кстати, часть компаний не может позволить себе удалёнку прежде всего из соображений безопасности. Другим приходится расставаться с подчинёнными из-за невозможности провести нормальное обучение. И поэтому сейчас в основном ищут сотрудников уже с опытом.

В то же время компании стали сталкиваться с невыходом новых сотрудников на работу — соискатели-мужчины часто дезинформируют рекрутеров, указывая в резюме готовность трудиться в московском офисе. По факту же человека нет в стране и он может работать только удалённо.

И тем не менее готовность работодателей предоставлять удалёнку как минимум не забыта — осенью 2022-го число таких вакансий держится на уровне 55 000 по стране. Для сравнения, весной и летом число вакансий с постоянной дистанционкой было на уровне 35 000 в месяц. При этом 46% соискателей рассматривают в первую очередь варианты, предлагающие именно удалёнку.

Между тем работодатели ожидают повышенное внимание к кандидатам женского пола и соискателям старше 50. Мы уже рассказывали, что IT-компании, которые с удовольствием набирали девушек, чувствуют себя более уверенно, чем конкуренты, которые следовали стереотипам и нанимали мужчин.

С точки зрения самих компаний, для многих соискателей (31%) всё осталось по-прежнему. В то же время почти треть кандидатов готовы рассматривать только предприятия, обеспечивающие бронь от мобилизации, а чуть более четверти ищут исключительно удалённую работу.

Фото: Unsplash, Unsplash License