Нет никакого желания работать? Теперь мы знаем почему
Сотрудники и предприниматели, бывает, вообще работать не хотят. Ну вот совсем. Хотят только лежать на диване и смотреть телик. Психологи и коучи нашли объяснение этой проблеме. Бизнес-коуч и основатель международной академии бизнес-коучинга 2WIN Катерина Акман рассказала, что мотивация к работе — комплексный вопрос, зависящий от нескольких факторов.
Мотивация — не просто когда хочется что-то делать. Это когда человек готов вкалывать на протяжении длительного времени и давать высокие результаты.
Чтобы мотивация была, сотрудник должен понимать, зачем работает. Но ответ «для начальника» тут не подойдёт: от такого мотивации не прибавится. «Ответ на этот вопрос обязательно должен лежать в зоне его (сотрудника) личных интересов, а не начальства: чтобы развиваться как специалист, чтобы достичь конкретной цели и так далее», — рассказала эксперт. Жаль, что ответа «чтобы получать зарплату» в этом списке не оказалось.
А ещё рабочая среда должна соответствовать внутренним ценностям человека. «Например, если сотрудник — воплощение точности, пунктуальности и дисциплины, а у компании ценности совсем другие, то его мотивация будет падать», — сказала Акман.
Кроме того, задачи должны соответствовать навыкам человека. Если он их перерос или они слишком сложны, мотивации не будет.
У сотрудника для мотивации также должна быть хорошая связь с коллективом.
Если у вас по всем этим аспектам выпало бинго, мотивация к работе точно должна быть. Вот только в кризисные времена всё очень стремительно меняется, исчезает стабильность, считает коуч. Иногда руководитель не может дать конкретной обратной связи, потому что не знает, что будет завтра. И тогда ни о какой высокой мотивации речи уже может не идти — хоть бы деньги платить продолжали.
«В кризис в первую очередь теряет актуальность материальная мотивация. Если человек планировал купить квартиру и это было единственным, ради чего он работал, а сейчас компания испытывает финансовые трудности — это может сильно по нему ударить. Важно, чтобы мотивация сотрудников изначально строилась не только на деньгах», — подчеркнула эксперт.
Кстати, о нестабильных временах. В нормальном состоянии даже в сложное время остаются только те, кому удаётся сохранить тёплые отношения с коллективом, кто понимает «правила игры» своей компании и быстро находит новый смысл работать, если старый потерял актуальность. Деньги для таких людей уходят на второй план, и они могут оставаться продуктивными.
Тут некоторые руководители совершают ошибку. Они не договариваются с коллективом об условиях, формате и целях работы в кризисные времена, поэтому сотрудники перестают понимать, что происходит в компании. Но это, как говорится, уже проблема боссов.
Ранее эксперт объяснил, какие документы работодатель не имеет права спрашивать, когда вы устраиваетесь работать. Это ИНН, рекомендации с предыдущего места работы, документы, содержащие сведения о составе семьи, социальные документы (удостоверения, свидетельства и прочее), фотографии и другое.