Не ребёнок, а бомба. В Госдуме предложили приравнять пропаганду чайлдфри к экстремизму
Мировоззрение чайлдфри, при котором не хочется завести ребёнка, противоречит традиционным семейным ценностям, поэтому о нём лучше не говорить. А все, кто продолжает его пропагандировать, ничем не лучше экстремистов, заявил депутат Госдумы Виталий Милонов. Он и другие сторонники запрета пропаганды чайлдфри уже отправили документ на рассмотрение в парламент.
Идеология чайлдфри не даёт покоя политикам уже долгое время. Например, осенью 2022 года депутаты из Башкирии пытались пропихнуть свою инициативу в правительство, но не получилось и документ отправили на доработку. Тогда штраф за пропаганду был 50 000 рублей.
Какое наказание хотят сделать сейчас — непонятно, у некоторых политиков очень своеобразные взгляды на этот вопрос. Но, например, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина предлагала наказывать пропагандистов уголовно. А Виталий Милонов считает, что людей, побуждающих ставить своё благополучие и карьеру выше семейной жизни, стоит вообще признать экстремистами.
Как объяснил политик, взрослая женщина сама должна решать, хочет она детей или нет — здесь никакого давления. Но создавать у чайлдфри-людей привлекательный образ или пропагандировать эти идеи перед детьми и подростками просто нельзя.
«Для чистоты процесса необходимо, чтобы движение было признано экстремистским, чтобы оно стало наравне с самыми мерзкими идеологиями и воззрениями, которые неприемлемы в нашем государстве», — заявил Милонов.
Иногда попытки сражаться с чайлдфри приобретают совсем невероятные формы. Например, глава Национального родительского комитета России и уполномоченный по правам ребёнка Татарстана Ирина Волынец заявила, что призывы брать животных из приютов можно сравнить с пропагандой чайлдфри. Потому что парочки зачастую берут животное в семью вместо ребёнка, а должны бы брать для. А то, что многие молодые пары на питомце тренируются, пытаясь понять, насколько они могут справиться с ответственностью и материальной стороной вопроса, в расчёт не берётся. Ведь, как известно, дал бог зайку — даст и лужайку.