Мошенники научились обкрадывать россиян по-новому. Теперь устраивают аудиоспектакли
Телефонные мошенники усложняют схемы обмана россиян. Центробанк и эксперты в сфере безопасности заметили, что теперь аферисты устраивают целые аудиоспектакли, чтобы ввести человека в заблуждение и выудить у него данные банковской карты. Если раньше звонили только от имени «службы безопасности банка», то теперь последовательно звонят сразу несколько злоумышленников, которые представляются то силовиками, то сотрудниками ЦБ.
Как рассказали эксперты компании ESET, по новой схеме аферистов первым жертве звонит «помощник следователя». Он убеждает своего собеседника, что тот стал свидетелем или пострадавшим в деле о крупном мошенничестве с банковскими счетами.
Затем человеку набирают якобы из финансовой организации, а также Центробанка и подтверждают всё ранее сказанное. Мошенники предлагают занести данные банковской карты своей жертвы в специальный ресстр, чтобы «обезопасить» их. Получив своё, они списывают с карты все деньги.
В Центробанке «Коммерсанту» подтвердили, что знакомы с новым способом обмана россиян. Как отметил регулятор, её используют уже несколько месяцев.
По данным сервиса Superjob, от действий телефонных мошенников пострадал каждый шестой россиянин. Причём 16% граждан в результате действий преступников лишились не только денег, но и имущества. Ежедневно получают подозрительные звонки 13% россиян, и лишь 12% никогда не сталкивались с ними.
Ранее специалисты компании DeviceLock назвали слова, по которым можно распознать телефонных мошенников. Оказалось, что чаще всего аферисты в разговоре с потенциальными жертвами используют слова «лицевой счёт» и «финансовая ячейка».
На разговор мошенники могут вывести также под предлогом опроса. Для участия они предлагают абонентам нажать на телефоне определённую клавишу. Уловка в дальнейшем помогает «разговорить» человека и обмануть его уже с помощью «классических» методов.