17 августа в 11:42
2 мин.

Крупная аудиторская фирма стала использовать дипфейки для общения с клиентами

Партнёры одной из крупнейших консалтинговых и аудиторских компаний Ernst & Young (EY) решили использовать дипфейки сотрудников для общения с клиентами в онлайн-формате. Таким образом в компаниях пытаются разнообразить рабочие переписки и созвоны, которые за время пандемии стали слишком рутинными. С помощью британской технологии виртуальными аватарами уже обзавелись несколько команд, но эксперты предупреждают, что это может смотреться жутковато.
Крупная аудиторская фирма стала использовать дипфейки для общения с клиентами

На появление дипфейк-версий сотрудников в презентациях для клиентов EY обратили внимание в Wired. Новые технологии начали применять и в рядовой переписке: вместо обычного текста и графиков содержимое письма презентуют полноценные виртуальные копии.

Обратиться к разработкам британской компании Synthesia в EY решили из-за того, что традиционные способы укрепления деловых отношений — гольф, рестораны и личные встречи — стали невозможными во время пандемии коронавируса. Дипфейки облегчили и переход через языковой барьер: встроенная система перевода помогает виртуальной копии сотрудников общаться с клиентами из других стран на их языке.

«Мы используем это как нашу фишку. Вместо того чтобы посылать письмо с текстом "Встреча в пятницу в силе?", вы можете увидеть меня и услышать мой голос. По эффекту это всё равно, что показать щенка на камеру», — рассказал сотрудник команды креативной и технической поддержки партнёров EY Джаред Ридер.

Своих двойников сотрудники Ernst&Young называют ARI (Artifitial Reality Identity) — личностями дополненной реальности. Первую ARI команда EY создала в марте по просьбе одного из клиентов. Когда об этом узнали и другие партнёры компании, они тоже захотели применять виртуальных двойников у себя. Технология оказалась эффективной для оживления привычного общения с клиентами.

Сейчас Ридер и его коллеги работают над аватарами для восьми других команд. Процесс создания двойников оказался простым: достаточно около 40 минут постоять перед камерой, зачитывая специальный текст, чтобы алгоритмы Synesthesia считали всё, что нужно для получения полноценного дипфейка. Впоследствии система сможет визуализировать написанный текст в полноценную презентацию.

Сгенерированные ролики честно позиционируются как синтетические: компания подчёркивает, что дипфейки не предназначены для обмана. У EY также потребовали получить разрешения всех людей, которых они хотят скопировать, и строго ограничить доступ к технологии, чтобы избежать злоупотреблений. Эксперименты между тем продолжаются, хотя некоторые эксперты и считают, что подобные ролики могут выглядеть странно и жутко, а также отвлекать от сути разговора и обесценивать человеческое общение. Однако разработчики настроены оптимистично.

«Что может быть более человечного, чем сказать "Здравствуйте, с добрым утром" моим голосом, моим лицом и моими манерами?» — уверен Джаред Ридер.

Технология дипфейков существует с 2014 года, но впервые о ней заговорили в 2017 году, когда интернет наводнили ролики с использованием лиц знаменитостей. Вскоре дипфейки начали использовать злоумышленники: например, в Китае с их помощью обманули налоговую на $76 млн, а в России мошенники решили использовать лицо известного бизнесмена для обмана пользователей.

Фото: mos.ru/Ю. Иванко

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме