Геймеров захотели идентифицировать через «Госуслуги». Как это похоронит Steam и GOG в России
«Коммерсант»: в России предложили идентифицировать пользователей видеоигр. В Госдуму собираются внести законопроект, который обяжет цифровые площадки идентифицировать игроков — по номеру телефона или через «Госуслуги». Эксперты считают, что из-за этого в стране могут заблокировать популярные площадки Steam и GOG, а отечественные разработчики окажутся в невыгодном положении. Рассказываем подробнее.
Что предлагают
Проект закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ» разработала группа депутатов и сенаторов, написал «Коммерсант».
Вот что они предложили:
- проверять игры на запрещённую информацию;
- обязать издателей видеоигр информировать пользователей об их содержании (например, указывать, что в них присутствуют «бранные слова» или описания жестокости);
- идентифицировать пользователей при авторизации: по номеру телефона, биометрии или через «Госуслуги».
В чём подвох
Если закон примут, российские геймеры рискуют лишиться доступа к популярным площадкам Steam и GOG, отметило издание со ссылкой на экспертов.
По их мнению, иностранные цифровые дистрибуторы вряд ли будут исполнять требования этого закона, что может послужить поводом для их блокировки.
При этом играть в игры в России меньше не станут, потому что аккаунты на «Госуслугах» и номера телефонов есть почти у каждого, уверены собеседники издания.
Что грозит разработчикам
Новые правила могут ударить по отечественным разработчикам видеоигр, отметило издание.
Всё потому, что им придётся дополнительно тратиться на подключение к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА, «Госуслуги»), а иностранные продолжат реализовывать игры без подключения к ней.
Когда могут принять законопроект
Пока неизвестно, примут ли его вообще. Документ только собираются внести в Госдуму «в ближайшее время», сообщило издание.
Добровольная маркировка игр В России с 2025 года начнёт действовать добровольная маркировка компьютерных игр.
Пока будет доступно три категории для маркировки: «Содержит обучающие материалы», «Киберспортивная дисциплина» и «Сделано в России». В дальнейшем их количество увеличат.