secretmag.ru
Опубликовано 15 мая 2020, 13:51

Эксперты выяснили, как российский бизнес спасается от коронавирусного кризиса

В кризис российские бизнесмены в первую очередь стремятся сократить операционные затраты и добиться отсрочки арендных платежей. Об этом свидетельствуют результаты опроса руководителей 230 компаний, проведённого компанией Ernst & Young (EY).

Эксперты выяснили, как российский бизнес спасается от коронавирусного кризиса

Увольнения сотрудников и их отправку в неоплачиваемые отпуска российские предприниматели сочли крайней мерой и стараются ее избежать. В отношении персонала гораздо чаще практикуется перевод на неполную неделю и сокращение зарплаты, следует из данных опроса.

Какие меры уже предпринимают бизнесмены и как распределились их предпочтения?

  • 38% выступают за снижение операционных затрат;
  • 30% договариваются о снижении или отсрочке арендной платы;
  • 26% практикуют перевод сотрудников на неполную или сокращённую рабочую неделю;
  • 24% пересматривают условия договоров с поставщиками;
  • 20% снижают заработную плату сотрудников;
  • 11% обратились за реструктуризацией кредитов, 24% планируют это сделать в ближайшее время.

О сокращениях своих сотрудников сообщили лишь 9% опрошенных, столько же отправили их в неоплачиваемый отпуск. Ещё 23% и 11% соответственно сказали, что планируют сокращения или отпуска без оплаты, хотя надеются избежать этого.

76% опрошенных руководителей считают ограничительные меры по коронавирусу угрозой для их бизнеса. При этом подавляющее большинство респондентов признались в падении выручки из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

У 27% респондентов выручка упала более чем на 50%, 25% столкнулись со снижением на 20–50%, а ещё у 27% выручка снизилась не более чем на 20%. Больше всего снижение оборота коснулось представителей таких сфер, как автомобилестроение, туризм и гостеприимство, образование, недвижимость, промышленность и деятельность аэропортов.

О росте выручки сообщили лишь 6% опрошенных. В основном их бизнес связан с производством и торговлей товарами повседневного спроса либо лежит в сфере информационно-коммуникационных технологий.

27% опрошенных признались, что находятся на грани закрытия или банкротства и вопрос лишь в том, закрываться сейчас или в ближайшие недели. В основном это представители малого и среднего бизнеса, из крупного бизнеса с этой проблемой столкнулись лишь 7% респондентов.

Аналитики из РАНХиГС указали, что невысокие показатели сокращения штатов и неоплачиваемых отпусков у участников опроса EY связаны с тем, что в основном это крупные частные компании или компании с госучастием, у которых ещё есть «некий жирок, на котором бизнес может ехать некоторое время». Также там допустили, что какие-то из руководителей могли лукавить при ответе на этот вопрос.

Фото: Pexels, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!