«Дочка» «Ростеха» может получить контроль над всеми дорожными камерами. Рынок оценили в 15 млрд рублей
Минкомсвязи готовит законопроект, в рамках которого «дочка» «Ростеха» — компания «ГЛОНАСС БДД» — может получить контроль над всеми дорожными камерами России. Компанию хотят сделать единым исполнителем по установке и обслуживанию устройств фиксации нарушений.
Сейчас во многих регионах камеры обслуживают частные компании — например, «Ростелеком» и «Мегафон». Они вкладывают в установку камер собственные деньги, которые потом возвращают со штрафов. В 2019 году «Ростех» предложил Владимиру Путину сделать «ГЛОНАСС БДД» единым оператором. Президент перенаправил идею в правительство, но против неё выступили вице-премьер Максим Акимов и глава Минкомсвязи Константин Носков, которых сейчас в кабмине уже нет. Негативно идею оценили и участники рынка.
После смены правительства Минкомсвязи передумало и начало работу «в рамках поручения президента», сообщил «Коммерсанту» представитель ведомства. Заручившись поддержкой министерства, «ГЛОНАСС БДД» выставил регионам тарифы за свои услуги:
- создание системы фиксации нарушений «с нуля» обойдётся в 1,2–2,6 млн рублей за комплекс;
- передача данных в ГИБДД обойдётся в 65 000 — 150 000 рублей с каждой камеры. Столько же стоит аренда камеры;
- за обслуживание установленных систем «дочка» «Ростеха» попросила 15 000 — 60 000 рублей в месяц.
Губернаторы должны подтвердить заинтересованность в тарифах, отмечает издание. Проект раскритиковала Ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО, в которую входит в том числе «МВС Груп» — оператор в Подмосковье.
«Значительная часть компаний будет вынуждена уйти с рынка. Фактически будет разрушена конкурентная и эффективно регулируемая отрасль», — указала ассоциация, добавив, что у «ГЛОНАСС БДД» без конкуренции не будет «стимулов для улучшения уровня оказания услуг».
Годовой объём рынка фиксации нарушений в ОКО оценили в 7–10 млрд рублей, координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов не исключил цифру и в 15 млрд рублей. Создание единого оператора убьёт и рынок операторов, и рынок производителей комплексов, считает он. Кроме того, регионам проще работать с местными компаниями, чем с госкорпорацией, жаловаться на работу которой они будут бояться, добавил Шкуматов.
В правительстве Ямала уже заявили, что им не подходит работа с «ГЛОНАСС БДД». В округе нет необходимой инфраструктуры, а организовывать работу с «дочкой» «Ростеха» придётся через субподрядчиков, что приведёт к подорожанию обслуживания камер, сказали чиновники.
В Росавтодоре добавили, что не планируют новой массовой установки камер фиксации нарушений.
Фото: Андрей Никеричев / Агентство «Москва»
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!