Что делать при покупке некачественного товара на маркетплейсе? Отвечает юрист
Юрист Александров: требуйте от продавца на маркетплейсе составления акта о недостатках товара. Россияне давно оценили удобство онлайн-площадок по продаже товаров, и популярность их только растёт. Но такой вид магазина не защищает от покупки некачественного товара. Благо статьи Гражданского кодекса охватывают и офлайн-, и онлайн-магазины.
В законе «О защите прав потребителей» сказано, что при обнаружении в товаре недостатков покупатель может оформить возврат, потребовать замены товара или соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
«Главное в подобной ситуации — правильно зафиксировать наличие в товаре недостатков. Здесь целесообразно потребовать от продавца составления акта о недостатках. Если же продавец отказывается составлять такой акт, то следует обратиться в независимую экспертизу для составления заключения о наличии недостатков товара и причин их возникновения», — сообщил «Газете.Ru» юрист.
Отдельные категории некачественного товара способны нанести вред здоровью потребителя. В таком случае покупателю сперва нужно обратиться к врачу — чтобы зафиксировать возникшие проблемы. Вы имеете право потребовать от продавца возмещения денежных средств за оказанные впоследствии услуги и купленные лекарства.
Только сохраните соответствующие чеки. А если вследствие ухудшения здоровья покупатель долгое время был вынужден не работать, он может потребовать и компенсации утраченного заработка.
В случае несогласия продавца с вашими условиями можно подать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру. Если в результате проверок они установят факт нарушения прав потребителя, продавцу грозит административная ответственность. Также эти органы могут предъявить в суд иск в интересах защиты прав гражданина.
Если решить проблему мирно не удастся, то пострадавший потребитель — и когда товар ненадлежащего качества, и когда получен вред здоровью — может обратиться в суд с иском о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и расходов на юриста.
Больше, чем маркетплейсов во всём мире, только мошенников. Ранее «Секрет» рассказывал, как не попасть в их лапы.