secretmag.ru
Опубликовано 25 марта 2022, 10:18
2 мин.

Авиакомпании предупредили о риске остановки полётов на Ан-24 и Ан-26

Российские авиакомпании, эксплуатирующие региональные самолёты Ан-24 и Ан-26, пожаловались властям на проблемы с ремонтом турбовинтовых двигателей из-за закрытия Ростовского завода гражданской авиации № 412. Об этом сообщил РБК. Летать воздушным судам осталось «месяцев 5–6», предупредил гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в письме властям. Он указал, что Ан-24 и Ан-26 используются для перевозок минимум в десяти регионах.

Авиакомпании предупредили о риске остановки полётов на Ан-24 и Ан-26

«Это (закрытие завода) означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через 5–6 месяцев остановятся», — сказал Лапин.

Письмо направили 4 марта главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву.

Ростовский завод прекратит ремонтировать моторы для упомянутых самолётов 31 марта, сказал изданию источник на предприятии. Каждый Ан-24/26 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Закрытие производства на заводе объяснили решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, и прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове.

Теперь отремонтировать моторы АИ-24 в России теперь можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области. Предприятие принадлежит «Ростеху». Там заявили, что в курсе ситуации.

«‘’Ростех’’ располагает значительными авиаремонтными мощностями по всей России и в настоящий момент изучает возможности организации такой работы», — сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

Руководитель Росавиации Нерадько уже попросил председателя совета директоров Ростовского завода гражданской авиации Сергея Сапотницкого или не закрывать завод, или предложить меры по переносу производства на другие профильные предприятия, отметил РБК.

Самолёты Ан-24/26 рассчитаны на перевозку грузов и пассажиров (до 52 человек). Они производились до середины 1980-х годов.

«Несмотря на значительный возраст этих самолётов, они сохраняются в эксплуатации в регионах, на сети с грунтовыми взлётно-посадочными полосами и в районах с низким уровнем платёжеспособного спроса на авиаперевозки», — заявлял ранее Нерадько. Заменить эти самолёты на более эффективные и современные невозможно, добавлял он.

В России используются 100 самолётов Ан-24/26. Они летают в Якутии, Коми, на Камчатке, Чукотке, в Магаданской и Иркутской областях, Хабаровском крае и др.

Косвенное подтверждение незаменимости этих самолётов — продление сроков их службы с 50 до 60 лет (для Ан-24) и с 40 до 50 лет (для Ан-26), заметил исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он добавил, что сейчас обсуждается и дальнейшее продление сроков эксплуатации.

При этом замену самолётам всё же готовят. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Уральский завод гражданской авиации собирают два самолета — Ил-114-300 и «Ладогу». Ил-114-300 начнёт поступать в авиакомпании не ранее 2023 года, а «Ладога» — не ранее 2025 года.

Фото: Pavel Adzhigildaev, CC BY-SA 3.0