Опубликовано 23 ноября 2021, 21:22
2 мин.

Что такое T&D. Объясняем простыми словами

T&D (от англ. training and development — «обучение и развитие») — всё, что компания делает для повышения квалификации своих сотрудников.

Что такое T&D. Объясняем простыми словами

Проще говоря, лекции, тренинги, деловые игры, тимбилдинги и даже корпоративные университеты — всё это отновится к T&D.

Этим направлением может заниматься внутренняя структура компании (обычно — HR-отдел) или отдельная организация на аутсорсе.

T&D-менеджер (или провайдер, если речь о подрядчике; может также называться «методист», «продюсер», «эксперт» и т. д.) сначала определяет, какие потребности в обучении есть у руководства и сотрудников компании, а затем предлагает решения.

T&D-менеджер также занимается календарным и финансовым планированием обучения. Кроме этого, в его задачи входит формирование кадрового резерва и регулярный аудит результатов и эффективности обучения.

Пример употребления на «Секрете»

«Авторитет отделов, занимающихся training & development (обучение и развитие, T&D), заметно вырос. Они изменились и качественно. Из вспомогательного подразделения, решавшего отдельные задачи (например, оплата счетов за обучение), корпоративный университет становится стратегическим партнёром бизнеса — ему доверяют развитие организации. И это, пожалуй, главный тренд последних лет».

(Из архивного материала.)

Факт

T&D иногда называют L&D (от англ. learning and development). Это не ошибка — термины используются как синонимы.

История

Первый корпоративный университет в мире появился в 1956 году в компании General Electriс. Потом в 1961 году в McDonald's — задолго до того, как T&D приобрело своё современное название.

Направление T&D, как и весь рынок корпоративного и индивидуального обучения, в России активно развивается с начала 2000-х годов. Тогда начали появляться корпоративные университеты: первые появились в МТС, «Северстали» и «Уралсибе».

Нюансы

Если компания заинтересована в том, чтобы выстроить эффективно работающую систему непрерывного развития и обучения сотрудников, учитывая особенности и специфику конкретной компании, конечно, под эту задачу необходим внутренний T&D-менеджер. Он сможет заняться развитием системы обучения сотрудников. Если достаточным будет разовый запуск программы, может подойти и T&D-провайдер.

Если в компании есть потенциальный кандидат на позицию T&D-менеджера, но он пока неопытен, ему нужна помощь в выстраивании процессов, плечо наставника, то к этому процессу, разумеется, нужно подключить внешнего провайдера.

Статью проверил:

Что такое T&D. Объясняем простыми словами

Александр Сычёв, CEO Presium Education