Что такое личный бренд. Объясняем простыми словами
Личный бренд — профессиональная и личная репутация человека в кругу потенциальных клиентов, партнёров, сотрудников. Складывается из его присутствия в социальных сетях, публичных выступлений, публикаций.
Проще говоря, личный бренд — это тот образ, который формируется у людей, когда они слышат то или иное имя.
Прокачивая личный бренд, предприниматель увеличивает свою экспертность, повышая таким образом узнаваемость (личную и своего бизнеса) и лояльность аудитории. Всё это он может потом конвертировать в новых клиентов и выгодные контракты.
Развитием личного бренда занимаются также фрилансеры, преподаватели, психологи — все те, кому важно, что о них говорят другие. Прокачивая личный бренд, они развиваются в профессиональном сообществе и могут увеличивать стоимость своих услуг.
Карьера и успех на работе у наёмных сотрудников также во многом зависят от мнения других людей о них, поэтому личный бренд не помешает и им.
Таким образом, личный бренд — это инструмент продаж собственных знаний, опыта, навыков.
Пример употребления на «Секрете»
«Для проектов с устойчивой бизнес-моделью, находящихся на стадии масштабирования, я готов также привлекать инвестиции от своих партнёров, а также осуществлять экспертную поддержку по линии маркетинга, PR и продюсирования. В отдельных случаях, если проект идеологически очень близок ко мне, я готов задействовать платформу своего личного бренда, чтобы сделать его популярным».
(Тимати — о своём бизнесе, ради которого он ушёл из Black Star.)
История
Впервые термин «личный бренд» предложил в 1997 году американский писатель и бизнесмен Том Питерс. Он утверждал: «Большие компании понимают важность брендов. Сегодня, в век индивидуального, ты должен быть брендом. Чтобы быть в деле, наша главная работа — это быть директором по маркетингу, в управлении которого находится бренд под названием ТЫ».
Критика
Внимание большой аудитории может сыграть с человеком и злую шутку. Чем публичнее человек, тем тщательнее нужно следить за словами, поступками, постами в социальных сетях.
Статью проверил:
Сергей Зинченко, менеджер по маркетинговым партнёрствам «Нетологии»