Что такое кроссплатформенность. Объясняем простыми словами
Кроссплатформенность — это способность IT-продукта полноценно работать на любом устройстве вне зависимости от типа операционной системы (ОС).
Задача программистов, обеспечивающих кроссплатформенность — написать такой код, чтобы пользователи смогли получить доступ к сервису (сайту, игре и т.д.) с устройств, работающих на любой операционной системе, будь то компьютерные Windows, Linux и MacOS или мобильные Android, iOS и т.д.
Особенно актуальной кроссплатформенность стала в 2010-е годы на фоне резкого роста числа мобильных посетителей интернета.
Кроссплатформенность – это конкурентное преимущество сайта или сервиса. Она повышает конверсию и место в выдаче поисковых систем. Посетитель будет дольше находиться на портале с адаптированным и интуитивно понятным интерфейсом.
Пример употребления на «Секрете»
«Например, в 2010 году нам казалось неплохой идеей использовать для разработки интерфейса своего продукта Microsoft Silverlight. Он обеспечивал кроссплатформенность, но при этом не страдал от недостатков браузерных веб-интерфейсов. Но теперь, когда поддержка Silverlight прекращена, нам пришлось бы полностью переписывать клиентскую часть на другую платформу, потратив на это массу времени».
(Отрывок из рассуждений сооснователя компании «МойСклад» Аскара Рахимбердиева о том, как предпринимателю управлять разработчиками.)
Ошибки в употреблении
Не путать с кроссбраузерностью. Это способность сайта работать в Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox и других браузерах, не теряя при этом скорости работы и читабельности страниц. Задача разработчика – сделать портал пригодным для удобного использования в любом браузере.
Нюансы
Адаптировать код под различные ОС можно с помощью современных кроссплатформенных языков программирования (например, C, С++). При надлежащем качестве кода достаточно будет переписать только некоторые фрагменты, не трогая при этом основной движок программы.
При работе с устройствами на разных платформах стандартные элементы интерфейса могут искажаться, поэтому в таких случаях нужно позаботиться об адаптивности – способности сайта автоматически «подстраиваться» под размеры экрана пользовательского устройства. Не адаптированные ИТ-продукты плохо приспособлены к тому, чтобы их можно было с удобством просматривать на мобильных устройствах.
Статью проверил:
Игорь Кузин, CEO в Smart Analytics, руководитель программы повышения квалификации ВШЭ «Сквозная аналитика в маркетинге»