Что такое CPM. Объясняем простыми словами
CPM — модель оплаты рекламной кампании в интернете, когда клиент платит за 1000 показов (баннеров, видеороликов и т.д.).
Формула, по которой рассчитывают CPM, выглядит так:
_CPM = стоимость размещения рекламного блока / ожидаемое количество просмотров * 1000 показов. _
Например, ваша компания заказала баннерную рекламу на сайте. Размещение баннера стоит 20 000 рублей за неделю. За это время в среднем сайт за это время посещают 60 000 уникальных пользователей. Получаем 20 000 / 80 000 *1000 = 250 рублей за тысячу просмотров рекламного блока.
Зная эти параметры, можно рассчитать и сравнить эффективность различных рекламный площадок и выбрать самую самую подходящую для себя.
Пример употребления на «Секрете»
«Блогеры жалуются на падение цены за тысячу показов (CPM). Их слова подтверждают менеджеры. Один из них, Карлос Пачеко, признал, что рекламодатели уходят из YouTube. При этом трафик на видеохостинге с конца февраля вырос на 15%».
(Из новости о том, что доходы видеоблогеров рухнули на 50%).
Нюансы
-
В CPM фиксируется каждый показ объявления независимо от того кликает по нему пользователь или игнорирует.
-
За клики и переходы дополнительно не платят.
-
Рекламу показывают определённой целевой аудитории, выбирая соответствующий интернет-ресурс либо настраивая параметры в рекламном кабинете “Яндекс.Директа” или “Google Реклама”
Происхождение термина
CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000.
Такая модель оплаты пришла из традиционных СМИ: телевидения и печатных изданий, т.к. они работают на массовую аудиторию, потому и стоимость объявлений рассчитывают не по одиночным показам, а на тысячу человек.
Критика
Часто значительная часть показов бывает бесполезна, так как не приводит к переходу на сайт и вовлечению клиента в покупку. Поэтому появилась альтернатива — PPC (pay per click, «оплата за клик») — экономическая модель для интернет-рекламы, при которой оплачивается каждый клик на рекламное объявление.
Статью проверил:
Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, автор Telegram-канала «Экономизм»