Кто такой авитолог и сколько он зарабатывает. Объясняем простыми словами
Авитолог — специалист, который продвигает бизнес на интернет-площадках для размещения объявлений о продаже товаров или услуг. Термин образован от названия одной из таких площадок — «Авито», но специалисты работают на всех площадках и сервисах. Главная задача авитолога — привлечь как можно больше потенциальных клиентов с помощью различных маркетинговых стратегий и уловок.
Проще говоря, авитолог — это маркетолог, который специализируется только на классифайдах, то есть сервисах с объявлениями.
Казалось бы, каждый из нас способен загрузить объявление на соответствующем сайте. Но не факт, что мы сможем быстро продать товар или услугу. А авитолог может. Этот специалист с помощью различных инструментов, в том числе и платных, умеет продвигать товары и услуги, развивает бизнес и привлекает новых потенциальных покупателей.
Чем занимается авитолог
Может показаться, что у авитолога мало обязанностей: достаточно опубликовать объявление и ждать, когда клиенты потекут к заказчику. Но нет. Авитологу надо проделать определённую работу, чтобы нахождение на площадке действительно приносило результат. Вот часть обязанностей авитолога:
1. Готовит контент для наполнения объявлений
Специалист готовит убедительные и вовлекающие тексты небольшого объёма, которые должны привлечь внимание клиентов. Ему важно попасть в потребности целевой аудитории, отработать возражения и убедить откликнуться на объявление.
Авитолог также обрабатывает или заказывает фотографии, подготавливает инфографику. Также он оформляет и другие элементы карточки товара и странички продавца. Наконец, занимается SEO-продвижением объявлений — делает так, чтобы люди легко находили товар или услугу в поиске.
2. Разрабатывает и запускает рекламные кампании
Авитолог разбирается в платных методах продвижения на классифайдах. Он анализирует целевую аудиторию и подбирает под неё подходящий рекламный формат. В основном это платные объявления — их выделяют цветом, поднимают выше, включают в подборки для пользователей.
Предварительно авитолог определяет бюджет на продвижение и согласовывает его с заказчиком. Потом он отчитывается о том, какой результат принесло платное продвижение.
3. Анализирует кампании конкурентов
Авитолог изучает, как конкуренты занимаются продвижением на подобных площадках, какие стратегии используют. Анализирует количество их объявлений, используют ли они платные объявления, как у них оформлены страницы и тому подобное. Полученная информация помогает авитологу создавать уникальную рекламную стратегию и выделяться на общем фоне объявлений.
Сколько зарабатывают авитологи
Заработок авитолога зависит от его профессионализма, результатов работы и уровня заказчика, с которой работает авитолог.
На обучающих курсах утверждают, что начинающие, но усердные специалисты обычно зарабатывают от 50 000 до 70 000 рублей, со средним опытом заработки выше — до 100 000 рублей, а топовые авитологи зарабатывают до 120 000 рублей.
Согласно вакансиям на сайтах по поиску работы, заработная плата авитолога не зависит от региона. Примерно одинаковую сумму в 60 000–80 000 рублей можно заработать как в Москве, Новосибирске, Казани, так и в других городах.
Почему профессия авитолога стала популярной
До 2022 года основной площадкой для продвижения малого и среднего бизнеса был Instagram (принадлежит компании Meta, признанной в Российской Федерации экстремистской организацией). После того как эту соцсеть заблокировали на территории России, бизнесмены начали массово искать альтернативные площадки для рекламы своих услуг или товаров.
Такими площадками стали «Авито», «Юла», «ВКонтакте» и другие, где можно публиковать объявления.
Но механика и стратегии на этих площадках отличались от тех, к которым предприниматели привыкли в соцсети с картинками. Поэтому им потребовалась помощь специалистов, чтобы поскорее разобраться в нюансах новых платформ. И такие люди, разумеется, быстро появились.
Как стать авитологом
В вузе авитологов, естественно, не обучают. Поэтому единственное, что может сделать будущий специалист, желающий освоить азы — проходить обучающие курсы, марафоны, вебинары, смотреть полезные видео и заниматься самообразованием.
Плюсы работы авитологом
Как и любая профессия, работа автологом имеет преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:
- Удалённая работа. У авитолога нет необходимости часто ездить в офис компании, в большинстве случаев авитолог работает удаленно и может самостоятельно планировать свой рабочий график и отдых.
- Творчество. Авитолог должен постоянно придумывать новые креативные предложения по продвижению, чтобы выделять товар или услугу на фоне конкурентов, а для этого нужно развивать творческое мышление.
- Низкий порог входа в профессию. Чтобы стать авитологом не нужно проходить какое-то долгое и сложное обучение, даже опыт работы в маркетинге не обязателен.
Минусы работать авитологом
- Отсутствие стабильности. Авитолог не получает фиксированный оклад, поэтому сложно предугадать, сколько денег получится заработать в месяц. Заказов может быть несколько или не быть вовсе.
- Отсутствие вакансий. Молодая отрасль одновременно является и минусом, потому что на рынке не слишком много вакансий. Некоторые предприятия и вовсе не знают о существовании такого специалиста.
- Сложность с оплатой труда. Из-за того что профессия пока неизвестная, заказчики не всегда понимают, сколько стоит платить авитологу за его работу и какая у него должна быть нагрузка.
Как продавать свои вещи. Личный опыт
Корреспондент «Секрета» однажды решила в какой-то мере побыть в роли авитолога и распродать барахло с балкона. Неожиданно для себя она выручила с этого 50 000 рублей. После этого наша коллега сформулировала несколько рекомендаций.
-
Добавляйте больше фотографий. Правило «сделайте презентабельные фото, и товар купят за считаные секунды» далеко не всегда работает. Зато действительно работает количество: чем больше фотографий в разных ракурсах, тем выше интерес покупателей.
-
Иногда требуется продвижение. Со временем ваше объявление может потеряться в пучине других таких же предложений. «Бывало, что мои товары висели на продаже месяцами и покупатели находились только после платного продвижения», — писала автор.
-
Не бойтесь просить отзыв. К продавцам с высоким рейтингом и хорошими отзывами доверие всегда выше. Если ваша сделка прошла успешно и все участники довольны — не постесняйтесь попросить покупателя поставить оценку.
Эта статья — одна из тысяч в «Энциклопедии "Секрета фирмы"». В этом проекте мы простыми словами рассказываем о сложных терминах и явлениях. Посмотрите другие статьи «Энциклопедии», чтобы лучше понимать мир, в котором мы живём.