Россиянам рассказали, как распознать телефонного мошенника. Четыре популярные схемы развода
Глава УМВД Забайкалья Еговцев назвал популярные схемы развода у телефонных мошенников. Самые популярные методы телефонного мошенничества вроде «мама, я попал в ДТП» или «это служба безопасности банка» уже практически слышны чуть ли не из каждого утюга. Хоть люди о них знают и всё реже ведутся, но жертв ещё хватает. Можно сказать, что классика бессмертна, особенно когда остаются доверчивые пожилые люди. Поэтому в МВД назвали четыре самые распространённые схемы обмана, которыми аферисты до сих пор успешно зарабатывают на хлеб (и парочку квартир).
Одним из самых распространённых видов обманов на уделёнке считается «родственник в беде». Может быть всё что угодно: ДТП, грабёж, лжеколлекторы. Это почти беспроигрышный вариант, особенно когда на проводе попадается впечатлительный человек.
Обычно мошенники просят свою жертву не класть трубку и не позволяют человеку перезвонить этому родственнику и проверить информацию. Обычно говорят, что сейчас придёт курьер и ему надо отдать необходимые деньги.
Что же тогда в этом случае сделать? В первую очередь нужно спокойно выслушать собеседника, не отдаваться панике и отключиться, чтобы перезвонить этому самому «пострадавшему» родственнику. Способ обычно самый верный.
Всё чаще жертвами аферистов становятся те, кто желает сам разбогатеть и ему очень вовремя подворачивается предложение вложиться в инвестиции с высокой доходностью в 40–70% годовых. Мошенники обычно представляются специалистами, финансовыми консультантами крупнейших корпораций.
Но тут есть один нюанс, который даёт понять, что на проводе обманщик. Если вам предлагают доход свыше 10%, то это мошенничество. В России попросту пока нет легальной доходности выше 10%. Вклады, депозиты, облигации — всё это может принести доход 6–10%, а когда обещают заработок выше — не доверяйте.
Самый распространённый сейчас вид мошенничеств с самыми большими суммами ущерба — это звонок из якобы Центробанка, полиции, ФСБ, Следственного комитета или других государственных или правоохранительных органов. Казалось бы, это уже бессмертная классика, но аферисты иногда настолько продумывают свои действия и слова, что даже вроде бы подготовленный человек может поверить.
Главное нужно помнить, что сотрудники правоохранительных органов или Центробанка никогда не звонят по телефону и не просят совершить какие-то действия. В целом усвоить стоит следующее: как только вам сказали, что ваши деньги в опасности, сразу кладите трубку и сами перезванивайте на официальную горячую линию.
Ну и замыкает топ обманов — мошенничество на интернет-площадках, где покупают и продают товары и могут требовать предоплату. Оплатив с виду выгодный товар, пострадавший остаётся наедине со своим опустевшим счётом.