secretmag.ru
Опубликовано 20 января 2017, 15:13

Семь странных продуктов, которые продаются в Instagram

Гробы, кости и другие товары

В приложение Instagram ежемесячно заходят 600 млн активных пользователей, а число рекламодателей [выросло] (http://blog.business.instagram.com/post/150771324916/instagram-advertiser-number) в два раза за полгода до полумиллиона. «Секрет фирмы» выбрал семь самых странных продуктов, которые промоутируют в Instagram.

Семь странных продуктов, которые продаются в Instagram

В приложение Instagram ежемесячно заходят 600 млн активных пользователей, а число рекламодателей [выросло] (http://blog.business.instagram.com/post/150771324916/instagram-advertiser-number) в два раза за полгода — до полумиллиона. Обычно соцсеть, где ценятся красивые снимки, используют для продвижения внешне привлекательных товаров — кондитерских изделий, букетов, декоративной косметики, одежды. Но есть исключения. «Секрет» выбрал семь самых странных продуктов, которые промоутируют в Instagram.

Натяжные потолки

В российском сегменте соцсети больше 100 аккаунтов с описанием «Натяжные потолки». В основном компании делятся примерами своих работ, иногда фирмы объясняют суть технологии, а один из аккаунтов пытается в дополнение продать услугу по ворожбе на счастье.

Сидушки от геморроя

Через Instagram продвигаются кремы, растворы и воски от этого недуга, но, пожалуй, самый необычный пример — сидушки от геморроя, которые кладутся на стул или кресло. В аккаунте dake2017 — четыре красноречивых поста об ортопедических сиденьях из гречневой лузги, которые можно купить в городе Актобе. Согласно описанию, продукт спасает также от молочницы, простатита, бесплодия и импотенции.

Овцы

Семь странных продуктов, которые продаются в Instagram

Предприниматели Кувейта ещё в 2013 году разглядели потенциал Instagram как площадки для продажи всего на свете — от косметики до комиксов манга. В то время у соцсети не было функционала для бизнес-страниц вроде кнопок для перехода в приложение или опции «Связаться», поэтому владельцы небольших фирм связывались с покупателями с помощью мессенджеров или по телефону. До недавнего времени существовал аккаунт sheeps_sell с продажей овец — даже в 2013-м у страницы было больше 3000 подписчиков. Овец в Кувейте приносят в жертву во время религиозных праздников, поэтому товар ходовой.

Гробы и венки

Российские агентства ритуальных услуг публикуют фотографии венков, крестов, гробов, оград, памятников и катафалков. Как правило, изображения говорят сами за себя — владельцы ограничиваются кратким описанием местоположения фирмы и комплекса услуг, но бывают исключения. Например, в Ритуальной компании Оренбурга не пренебрегают большим количеством эмодзи и хештегов.

Представители московской ритуальной службы Ritual.ru пошли ещё дальше и стали публиковать «удивительные факты» и рассказы об особенностях похорон. Некоторые посты выглядят провокационно — например, на фото изображена девушка в позе лотоса с надписью: «Опыт — это то, что получаешь, не получив того, чего хотела». Уже в описании поста авторы добавляют: «Желаемое не всегда совпадает с результатами. Но всё можно исправить. Всё, кроме одного… #лакшери #luxury #luxurylifestyle #luxurylife #близкие #мода #транспорт #здоровье #fashion #ритуальныйцентр #ритуальныеуслуги #похороны #гроб #ритуал #религия». В другой публикации — изображение гроба с венком и подпись: «Время летит неумолимо... Успели отдохнуть этим летом? P.S. На фото тематическая классика». Под тематической классикой авторы понимают не один из популярных курортов, а гроб из красного дерева с венком.

Коллекции насекомых

«В восьмилетнем возрасте я с отцом сходил в Музе й естествознания, и это событие надолго зажгло во мне искру очарования миром природы, особенно энтомологией», — рассказывает основатель сайта Natural History Direct Джозеф Роджерс. В Instagram он [публикует] (https://www.instagram.com/naturalhistorydirect/) изображения бабочек, жуков и других насекомых из своих коллекций. Раньше он поставлял находки музеям, художникам и дизайнерам, а теперь решил сделать свой труд публичным, чтобы любой пользователь мог приобрести экзотический товар.

Хоррор-декорации

Dapper Cadaver — хоррор-шоп, название которого («Щеголеватый труп») отсылает к компьютерной игре Team Fortress 2 — один из героев шутера читает журнал Dapper Cadaver Monthly, пока фоном звучит одноимённая композиция. Магазин предоставляет «авантюрной аудитории» товары на тему ужасов. Среди клиентов компании — съёмочные группы, которые обращаются к ней за реквизитом для фильмов.

Владельцы компании гордятся сотрудничеством с телешоу и блокбастерами, но также помогают независимым и студенческим проектам, делают товары для рекламных роликов. В то время как сайт уже на главной станице показывает расчленённую куклу и внутренности «чёрного ангела», в Instagram можно увидеть ещё более кровавые картины, пугающие своей реалистичностью. Например, вольную интерпретацию медсестры Рэдчет — воображение авторов довело героиню романа Кена Кизи до вскрытия кожаного покрова.

Кости животных

В интернет-магазине The Bone Room, посвящённом естествознанию, помимо коллекций насекомых находятся черепа, зубы и костные ткани людей и животных. Например, за $2250 пользователь может купить мужской череп с патологиями, а за $4 — бакулюм бобра. В Instagram владельцы магазина публикуют фото своих посетителей, сотрудников и предметы коллекций на красивом фоне из старинных книг.

Кому на самом деле нужно размещать рекламу в Instagram

Российские специалисты по продвижению в соцсетях называют площадку эффективной и быстро развивающейся платформой, но с оговорками. Креативный директор Little Big Agency Василий Богданов напоминает, что 70% аудитории Instagram — женщины: «Площадка подойдёт для продвижения красивых товаров, которые важно показать "лицом". То есть ювелирные украшения и нижнее бельё — да, септики и рыболовные снасти — нет».

«Очень сильная аудитория молодых мам, для которых Instagram — это отдушина, они сидят там сутками. Также это молодые барышни, которые изучают мир, психологию, любят делать селфи. В эти кластеры очень легко заходить, в основном это женщины от 18 до 35 лет. С аудиторией постарше уже сложнее, она пока находится позиции наблюдателя», — говорит маркетолог агентства Bright Mind Дарья Манелова.

По словам Богданова, целевые клики по результатам рекламы автомобильных марок и брендов одежды обходятся в сумму от 4 рублей, но иногда нестандартный подход позволяет снизить стоимость: «Когда Instagram только запустил рекламный инструмент, у нас с моим коллегой Максимом Юриным как раз намечался SMM-интенсив в Питере. Мы решили протестировать новинку. Создали три нестандартных объявления, обыгрывающих интерфейс соцсети и то, как пользователи листают ленту. Например, одно из объявлений предлагало приложить палец к изображению, чтобы узнать, как человек проведёт выходные. При касании картинки у пользователя тут же открывалась страница с описанием интенсива и формой регистрации. Получился такой фейковый «предсказатель будущего». Целевой клик обошёлся нам дешевле 1 рубля».

Фотография на обложке: Instagram / dappercadaverprops