Опубликовано 21 мая 2015, 14:27

8 популярных ошибок email-маркетинга

Проверьте свою рассылку

Только 30% клиентов прочитают ваше письмо, а по ссылкам из него перейдут не более 4% получателей. Как не потерять каждого ценного пользователя? «Секрет» выбрал восемь ошибок, которых стоит избежать.

8 популярных ошибок email-маркетинга

Только 30% клиентов прочитают ваше письмо, а по ссылкам из него перейдут не более 4% получателей. Как не потерять каждого ценного пользователя? «Секрет» рассказывает о восьми ошибках, которые нужно избежать.

Длинное и нудное приветствие

В первые минуты после знакомства с сервисом клиенту вовсе не нужно узнавать все ваши новости. Личное приветствие от основателя и пара предложений о возможностях сервиса будут ненавязчивыми и приятными. На всякий случай напоминаем: не надо отправлять пароль к личному кабинету в письме, если ваш клиент не пользуется защищёнными от всех напастей почтовыми серверами ЦРУ. Отключите функцию генерирования пароля на сайте. Клиент сам в состоянии придумать пароль.

Отталкивающая тема письма

Когда тема письма, пусть даже самая завлекающая, не соответствует тексту, сложно сохранить доверие клиента. Однажды BuzzFeed прислал своим подписчикам письмо с темой «Привет, вы уволены». Внутри же речь шла о людях, совершающих на работе ошибки, за которые их могли уволить. Конечно, это письмо стало одним из самых открываемых за всю историю BuzzFeed, но вряд ли люди испытали позитивные чувства к ресурсу после такого. Не вызовет положительных эмоций и тема письма, которая выглядит сгенерированной роботом: например, просто название нового продукта или «Скидка 20%». Краткость не всегда выгодна. Персонализирует тему письма вариант «Приглашаем вас посмотреть нашу новинку» или «Мы хотим дать вам скидку».

Обезличенный автор

«Администратор» или noreply@magazinchik.ru — не самое лучшее имя для почтового адреса. Людям важно общаться с другими людьми, а не роботами. Например, сайт аренды жилья Wimdu присылает свои рассылки от сотрудника Ребекки, а сервис по отслеживанию упоминаний в соцмедиа Mention — от Патриции. По этой же причине худшим концом письма будет фраза «Если вы хотите связаться с нами, не отвечайте на это письмо». Серьёзно, вы думаете, что клиент станет искать нужный адрес?

Слишком много подробностей

Решили засунуть в одну рассылку информацию о трёх новых продуктах, вашем вебинаре в следующем месяце и новость о 152-м месте в некоем рейтинге? Вам стоит узнать две вещи. Первая — клиент вряд ли дочитает до письмо даже до середины. Вторая — вы не умеете ставить цели. При каждом контакте с покупателем нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться, а если будете стрелять наугад, не получите ничего. Запомните, что вы снайпер: у вас есть одна цель, вы предлагаете клиенту одну услугу, и тогда он с большей вероятностью совершит то одно действие, которое вам необходимо. И кстати, это действие лучше выделить большой яркой кнопкой.

Отсутствие кнопки «Отписаться»

Большинство клиентов и правда предпочтут не заморачиваться поисками нужной настройки в личном кабинете на сайте, если отписаться от рассылки нельзя из письма. Но читать ваши письма они всё равно не станут. Кстати, предложение ответить на письмо и сообщить о своём желании быть исключённым из рассылки тоже вряд ли сработает — написать текст всегда сложнее, чем нажать пару кнопок. А когда пользователь наконец соберётся с силами и найдёт время, чтобы вручную отписаться от назойливой рассылки, он никогда уже не подпишется на неё вновь. И вряд ли воспользуется вашими услугами.

Невнимание ко времени отправки

Самое прекрасное письмо потеряется, если придёт тогда, когда у клиента не будет времени, чтобы его прочитать. Сервис email-маркетинга MailChimp проанализировал миллиарды почтовых аккаунтов и выяснил, что лучше всего письма открывают в 10 часов утра. Для разной аудитории и разных сфер бизнеса это время может отличаться, поэтому своего клиента надо изучать. Хотя и в самое удачное время максимум 7% от адресатов прочитает письмо сразу же после получения. Так что правильное время отправки поможет вам продвинуть хорошее сообщение, но не спасёт, если рассылка не удалась.

Отправка без тестирования

Вы на одном дыхании написали проникновенное письмо клиентам, придумали идеальную тему, вставили форму «Отписаться» и чётко понимаете, чего хотите достичь, когда ставите в адресат ALL_Subscribers и нажимаете на кнопку «Отправить». Вы всё сделали правильно и идёте пить чай, а когда возвращаетесь, один из коллег или друг, подписанный на вашу рассылку, спрашивает: «Эй, а почему ты обращаешься ко мне %USERNAME%?» И хорошо, если кто-то спросит, иначе вы можете даже не узнать, что ваше письмо не открывается в мобильных почтовых клиентах. Никогда не забывайте тестировать внешний вид письма перед отправкой. И помните про mobile-friendly. Даже если это ваша сотая рассылка.

Автокоррект-предатель

Орфографию и синтаксис надо проверять, но — если у вас стоит автокоррект (самообучающийся спеллчекер), будьте осторожны. Программа может добавить лексику, которую вы совсем не хотели использовать. Типичный пример — история с обладательницами имя Юлия. Если автор письма часто матерится в переписке, автокоррект может заменить в слове «Юля» букву Ю на Б. Следите за собой!