В России запретят продажу жилья на этапе котлована. Что говорят застройщики?

Интервью гендиректора ГК «Кортрос»
29 августа 2018 в 17:03
Партнёрский материал

Рынок недвижимости замер в ожидании кардинальных изменений, связанных с законодательным запретом долевого строительства. Застройщики срочно запустили в продажу последние проекты, предполагающие покупку квартир на стадии котлована, инвесторы вложили свободные деньги в имеющие на рынке предложения, таким образом возник летний всплеск активности. Что будет дальше, пока можно лишь предполагать. Кто-то из застройщиков просто уйдёт с рынка, кто-то трансформирует бизнес, но кто-то откроет новые горизонты. Мы обсудили ситуацию со Станиславом Киселёвым, генеральным директором группы компаний «Кортрос». Этот девелопер и прежде не делал клиентов соинвесторами.

— Станислав Владиславович, возможна ли жизнь без долёвки?

— Конечно, возможна. С самого начала работы нашей компании мы придерживались простого принципа: мы строим реальное жильё за реальные деньги, а не получаем деньги за обещания будущей красивой жизни. Все наши проекты ещё до стадии покупки можно увидеть, буквально потрогать руками, а значит, покупатель принимает более ответственное решение о приобретении жилья. На нас это накладывает дополнительные обязательства по качеству проектирования и реализации наших проектов, но оно того стоит.

— Насколько сложно находить средства на реализацию проектов?

— Разумеется, я слукавлю, если скажу, что это просто. В структуре нашей компании есть специальное подразделение, которое работает с инвесторами и занимается привлечением средств. Там работают профессионалы своего дела, имеющие опыт работы с банками и инвесторами. Им помогает и то, что мы хорошо известны на рынке, наш проекты зарекомендовали сами себя. Инвесторы достаточно охотно вкладывают в них свои средства. Как известно, хороший проект продать легче, чем плохой. Это в полной мере относится к нашей компании.

Мы практически не занимаемся строительством в массовом секторе, у нас нет низкобюджетных проектов. Да, мы строим микрорайоны, но это не микрорайоны с бесконечной чередой монолитных бесцветных многоэтажек, а индивидуальные проекты развития территорий. Мы предусматриваем в них социальную инфраструктуру, решаем транспортную и парковочную проблему и вообще создаём среду, комфортную для проживания. И именно эту среду, а не квадратные метры, мы и продаём нашим будущим жильцам в регионах. В этом отношении мы достаточно нетипичный застройщик.

Что касается проектов в столичном регионе, то здесь мы стремимся к максимальной индивидуальности. Каждый наш проект разрабатывается с учётом специфики своего места и окружения. Например, «Дом Серебряный Бор» на Живописной улице — это попытка, и на наш взгляд весьма удачная, вписать жилой дом в зелёную среду, не противопоставить технологии и природу, а соединить, дополнить их. ЖК Headliner — это, наоборот, технологическое превосходство, это ритм и образ жизни современного города. Это как бы зеркальное отражение Москва-Сити, только в жилом сегменте. И, как показывает опыт, данный подход весьма востребован, продажи в Headliner идут весьма бойко. И, возвращаясь к вашему вопросу, идут продажи — значит, есть и внимание со стороны инвесторов.

Станислав Киселёв

— Чем вы руководствуетесь при выборе проектов для реализации?

— Во-первых, они должны нам нравиться. Это, наверное, самое главное. Нам нравится что-то изменять, улучшать. Многие наши проекты являются реновационными по своей сути. Тот же Headliner появился на месте бывшего мелькомбината, его появление кардинальным образом меняет всё окружение. Или наш проект в Перми — ЖК «Гулливер». В основе его концепции лежит бережное встраивание высотных жилых зданий в массив зелёных насаждений и существующую историческую городскую застройку.

Во-вторых, безусловно, проекты должны быть востребованными. Для нас неприемлема ситуация, когда построенные дома стоят пустыми. Помимо того что это невыгодно экономически, это ещё и по-человечески неверно. В окнах должен гореть свет, во дворах должен раздаваться детский смех — иначе для чего мы занимаемся строительством? А востребованность зависит от таких факторов, как ценовое соответствие ожиданиям покупателей, качество строительства, уровень комфорта и т. д.

В-третьих, каждый реализованный проект для нас — это возможность научиться чему-то новому, развить собственные технологии и компетенции. Неслучайно мы сейчас активно внедряем элементы умного дома, применяем новейшие энергоэффективные технологии. Апробируя их на отдельных проектах, со временем мы планируем перенести подобные технологии в средний и массовый сегмент.

Помимо всего прочего, для нас важна уникальность наших проектов, их соответствие современным мировым тенденциям. Поэтому мы регулярно посещаем ведущие европейские и мировые форумы недвижимости, приглашаем к сотрудничеству известные архитектурные бюро. Это тоже даёт хорошие результаты.

— Где легче работать: в Москве или в регионах?

— Я бы не стал сравнивать, где легче, а где тяжелее. Сейчас мы работаем в почти десяти российских регионах, везде свои условия, своя специфика. Скажу только, что нам одновременное присутствие и в столице, и в регионах даёт новые возможности для развития.

Высококонкурентный московский рынок заставляет двигаться вперёд, искать новые точки роста, изобретать уникальные решения, чтобы потом применять их в крупных региональных центрах.

Так мы делаем в Екатеринбурге, где вот уже более десяти лет строим Академический район, в Перми. Особняком стоит наш проект на Крестовском острове в Санкт-Петербурге — по-настоящему элитный комплекс Royal Park с красивой бухтой и прекрасным видом на центральную часть города. Каждым из этим проектов мы гордимся и уверены, что их жители испытывают похожие чувства.

У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Фотографии: «Кортрос»

Нам важно ваше мнение

Загрузка...