«Станьте самообучающейся машиной». Советы менторов 500 Startups

Мудрые мысли успешных людей
10 октября 2018 в 17:48
Партнёрский материал

В этом году 25 стартапов из России смогут пройти ускоренную акселерацию в одном из самых знаменитых акселераторов в мире 500 Startups. Подать заявку может любая компания из России, у которой есть рабочий прототип продукта и первые клиенты. На обучении их ждёт встреча с успешными предпринимателями и менторами проектов, которые уже взорвали мировые рынки. Вот, что они будут рассказывать тем, кто пройдёт все испытания и попадёт в Долину.

Эдит Енг
Партнёр 500 Startups, специализируется на привлечении клиентов для мобильных приложений

Настоящего предпринимателя характеризует способность особенно не загружаться, не заморачиваться и не требовать от себя слишком многого.

Сейчас, когда я сама венчурный инвестор, меня больше привлекают стартаперы, которые влюблены в свою работу, чем те, которые пытаются рационализировать все свои идеи и шаги. В самом начале доскональные поиски смысла не нужны — всё, по сути, бессмысленно. Airbnb, например, когда-то казался совершенно абсурдным проектом: сдавать свой раскладной диван? Неужели кто-то будет за него платить?

Нам нужны идейные люди. Те, что будут способны работать над своим проектом день и ночь.

В основе любого крупного бизнеса — стремление докопаться до сути. Если тратить время, просиживая в кабинете, закинув ноги на стол, вы никогда не поймёте, кто ваш потребитель.

Стартаперы, даже довольно толковые, постоянно пытаются продать мне свой продукт или идею, но не могут объяснить, зачем мне их покупать.

Мы все неглупые люди, но мысли клиентов читать всё-таки не умеем. Поэтому идите путём мелких улучшений и постоянного тестирования. Чем точнее вы определите боль клиента и получите обратную связь, тем быстрее улучшится ваш продукт.

Стартаперу важно не терзать себя и помнить, что идеала не существует. Никто не знает, как выглядит совершенный продукт.

**Кристин Цай**
Сооснователь и партнёр 500 Startups
.

Часто случается так, что совсем молодой проект поднимает большие инвестиции, например, $1 млн — таких денег он никогда не видел. Первая реакция кофаундеров: «Ну ничего себе, круто!» Но радость расхолаживает: они начинают лениться, думают, что следующие год-полтора будут активно развиваться. Но проходит полгода, и ничего не меняется. Поднять слишком много денег — тоже риск.

Самое привлекательное для меня как для инвестора — найти стартап, для которого финансирование не первостепенно. Мы хотим инвестировать в компании, у которых уже есть устоявшаяся модель доходов, которые способны зарабатывать с первого же дня. Есть и так слишком много факторов, которые выходят из-под нашего контроля: неустойчивость рынка, потребительская неопределённость. Поэтому, чтобы уметь лавировать в сложные времена, бизнес должен быть стабильным.

У нас [в 500 Startups] очень мощный нетворкинг, который выходит далеко за пределы Кремниевой долины: 12 000 компаний, от 200 до 300 менторов в моменте. Я обещаю: если кому-то из наших резидентов понадобится познакомиться с каким-то человеком в любой точке мира, хватит одного рукопожатия, чтобы их свести.

Чтобы понять, нужен ли вам акселератор, просто задайте себе вопрос: «А как он поможет моему бизнесу?» 500 Startups сделает всё для вашего роста и увеличении спроса на продукт. Наша задача — постоянно привлекать новых пользователей для вашего проекта. Если это то, что вам нужно, мы друг другу подходим.

Фаундеры, в которых мы инвестируем, обладают тремя чертами. Первая — большой азарт и преданность проекту. В ходе первого интервью я должна понять, что на ближайшие лет 10 жизнь стартапера будет неотделима от жизни компании, что проект не наскучит ему через год-другой.

Вторая черта — обучаемость. Многие думают, что все фаундеры — порядочные сволочи и упрямцы. Однако за последние годы с наибольшими инвестициями выпускались именно прилежные ребята, а вот несговорчивые, наоборот, теряли деньги. Быть прилежным не значит делать всё, что тебе говорят, это значит быть открытым к советам, особенно если получаешь их от проверенного источника.

Третья черта — желание расти. Иногда к нам подаются стартапы, у которых вместо аналитики —чёрт знает что. Но если компания свободно оперирует цифрами метрики, пусть даже не всё у неё работает, и постоянно ориентируется на них, тестируя продукт, такая компания нам нужна.

**Марвин Ляо**
Партнёр 500 Startups, ментор
.

Станьте самообучающейся машиной. Читайте так много, как сможете, знакомьтесь с как можно большим количеством людей. Инвестируйте в собственное образование.

Я замечал, что в некоторых странах Балтиии и Скандинавии предприниматели воспринимают критику очень близко к сердцу. Но ведь мы даём советы лишь потому, что хотим помочь вам стать лучше, научить на собственных ошибках.

Принцип «передай другому» — главное, что делает Кремниевую Долину такой уникальной. Поэтому будьте отзывчивы, не замыкайтесь.

Я проинтервьюировал около 230 стартапов и теперь сходу определяю плохих предпринимателей. Они рассеяны, будто находятся в какой-то отключке. Не важно, принимают ли они решения или управляют командой — кажется, что они что-то скрывают.

Есть компании, которые боятся успеха. Хотите быть небольшим стартапом — это нормально, только не врите себе, не врите инвесторам. Но если хотите вырасти, придётся разбиться в лепёшку, работать вполсилы — не вариант.

Чтобы состояться как стартапер, убедитесь, что делаете только то, что всецело вас захватывает, что вы могли бы делать даже бесплатно. Не то, что в тренде или нравится отраслевым изданиям и инвесторам, нет. Тогда даже в случае провала вы ни о чём не пожалеете.

Иногда стартаперы просто копируют проекты, которые выстрелили в Долине. Как будто не понимают, что иногда тут вкладываются и в совершенно бестолковые проекты. Не надо становиться «латвийским Uber» или «польским Pinterest». Это какая-то совсем ущербная, стадная логика. Потому что Pinterest и в Африке Pinterest. Если СМИ бурно обсуждают какой-то тренд, считайте, с ним вы уже опоздали, придумывайте что-то новое.

Многие компании проваливаются вовсе не из-за того, что у них плохой, непроработанный продукт. Главная причина в том, что они не знают своего покупателя. Культ продукта — полная чушь.

По портфолио 500 Startups видно, что мы инвестируем в стартапы со всего света. Таланты можно найти в любой точке мира. Мы убеждены, что стоит поддерживать и те компании, которые ориентированы на глобальный рынок, и те, что стремятся решить проблемы отдельных стран. И те и другие заслуживают инвестиций.

Заявки на участие в программе акселерации принимаются до 14 октября.

Комментарии

Загрузка...