14:09, 29 сентября 2022
5 мин.
Реклама

Стартерпак успешного экспортёра. Семь хитростей, которые помогут покорить новые рынки

Российский экспорт покоряет новые рынки в условиях санкций. В фокусе внимания — Азия, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка и ЕАЭС. Чтобы эффективно наладить будущий экспорт, бизнесменам предстоит преодолеть немало трудностей — начиная от поиска покупателей и поставщиков и заканчивая оформлением разрешительных документов. Упростить этот процесс позволят специальные инструменты. Подробнее о них — в карточках «Секрета фирмы» и платформы «Мой экспорт».

Стартерпак успешного экспортёра. Семь хитростей, которые помогут покорить новые рынки

Как изучить рынок сбыта?

Первый шаг перед покорением нового рынка — изучить его особенности и перспективы. Конечно, можно самостоятельно искать информацию о внешней торговле России и других стран, макроэкономике и ценах на мировых рынках. Но порой это долго и муторно. Кроме того, не вся информация есть в открытом доступе.


Пользователи платформы «Мой экспорт» бесплатно могут получить восемь отчётов об основных показателях самых разных рынков. А для самых заинтересованных есть аналитический интерактивный продукт «Поиск рынков сбыта». Вам будет доступна детальная информация по российскому экспорту и внешней торговле страны, потенциальным рыночным нишам, а также условиями доступа.


С такой аналитикой экспортёру намного легче определиться, какой товар и на каком рынке он хочет продавать. А значит, пора думать о первых клиентах.

Как найти покупателя и специалистов на месте?

Заинтересованные партнёры, толковые специалисты и активные покупатели — пока не найдёшь всех этих людей в новой стране, полноценно выйти на рынок не получится. Но на поиск контактов людей, которые принимают решения на новых рынках, можно потратить немало времени. Как и на то, чтобы убедить их пообщаться и купить новый продукт. Но есть и обходной путь.


С помощью сервиса «Поиск покупателя» можно бесплатно найти заинтересованных партнёров и организовать с ними переговоры. Но здесь есть нюансы. Сначала заявку компании оценят на перспективность. От пользователя попросят аналитическую справку (форму можно скачать на странице услуги), а также заполненную анкету для прохождения скоринговой оценки. Заявку рассмотрят, если удастся набрать проходной балл. Кстати, сервис предоставляется только по 12 странам.

Если проходить скоринг не хочется или интересен экспорт в другие страны, есть подмога — b2b-маркетплейс всё той же платформы «Профессионалы экспорта». Экспортёру могут не только организовать встречу, но и подготовить презентацию, найти местного переводчика, юриста и так далее. Услуга платная.


Как найти поставщиков?

Обычно найти поставщика на новом рынке — та ещё задача. Сперва придётся перелопатить множество площадок, но гарантий, что попадёшь на добросовестного контрагента, а не на жаждущего наживы посредника, немного.

Недобросовестный поставщик может сорвать сроки, отправить не тот продукт и нарушить всю работу компании. Ещё одна трудность заключается в том, что далеко не все готовы сотрудничать с компаниями с российскими корнями. Но есть вариант, как решить эту проблему в незнакомой стране быстро и эффективно.


Сервис «Поиск поставщика по запросу экспортёра» на «Профессионалах экспорта» снимет многие вопросы, которые могут возникнуть на всех этапах поиска. А ещё он поможет найти новых иностранных партнёров, готовых заниматься поставками российским компаниям.


Как выйти на новый маркетплейс?

Половина всех онлайн-покупок приходится на маркетплейсы — и большинство из них охотно регистрируют иностранных продавцов. Для российских малых и средних компаний это отличная возможность масштабироваться за рубеж.

Но разбираться в особенностях региональных маркетплейсов — задача порой не для слабонервных. Компании сталкиваются со сложностями на всех этапах: начиная от регистрации на маркетплейсе, маркировки и упаковки товаров и количества стока на складе, заканчивая оформлением карточек, расчётом комиссии и борьбой с конкурентами.


Платформа «Мой экспорт» бесплатно подберёт иностранный маркетплейс под товары и услуги конкретного экспортера. Причём затраты на размещение или продвижение своей продукции можно частично или даже полностью компенсировать за счёт государства. И сделать это без бумажной волокиты — прямо через «Мой экспорт». Платформа поможет и с подготовкой товарных карточек, и с продвижением аккаунта.


Как оформить сертификат свободной продажи?

Для запуска поставок за рубеж нужен сертификат свободной продажи. Этот документ подтверждает соответствие продукции требованиям законодательства страны экспортёра для её обращения внутри страны. Но далеко не все знают, как получить заветную бумагу.


Документ оформляют в Российском экспортном центре, и на всё отводят минимум 20 дней. Но есть способ получить документ в два раза быстрее — через платформу «Мой экспорт».


Как поучаствовать в международной выставке и получить софинансирование?

Международные выставки и бизнес-миссии знакомят потребителей с экспортными товарами — и продвигают продукцию на новые зарубежные рынки. Но самим экспортёрам зачастую сложно уследить за всеми мероприятиями и особенностями их проведения.


На странице сервиса «Мероприятия» выложен календарь предстоящих событий. Экспортёр может выбрать выставку или деловую миссию по стране проведения, дате, отрасли или типу. Перейдя на страницу нужного мероприятия, пользователь видит, какие расходы и в каком объёме софинансируются государством. Он может тут же подать заявку на участие и на компенсацию части затрат на него.


Например, малому и среднему бизнесу возместят 80% затрат на постройку и оснащение стенда, а также доставку выставочных образцов. Крупным компаниям — 50% на те же цели. При этом аренду выставочной площади, регистрационный сбор, предоставление переводчиков и организацию b2b-встреч полностью финансирует государство.

Как получить компенсацию затрат на транспортировку?

Российских экспортёров предупредили, что из-за ухода иностранных компаний, ограничений на полёты за рубеж и проблем с судоходством тарифы на экспорт грузов будут расти.

Но из правила есть исключения. Нарастить объёмы поставок российской продукции позволяют меры господдержки на транспортировку продукции за рубеж, например, для компаний АПК.


Подать документы на компенсацию части затрат на транспортировку сельхозтоваров компании АПК могут с помощью портала «Мой экспорт». Сперва стоит ознакомиться со списком документов и порядком их заполнения (всё это есть в видеоинструкции на портале). Деньги можно получить в течение 30 дней после того, как компания подаст заявку.


0+

Рекламодатель

АО «Российский экспортный центр»

2sHEdXsUqLRoMGSUwCXAsJ1n4vYpzMhNhruxFksKF6FS115uhAwVTsLG

Фото: unsplash.com/Finan Akbar

Новости партнеров