11:36, 16 декабря 2022
5 мин.
Реклама

Помощь экспорту — в цифрах. Какими достижениями может похвастаться «Мой экспорт» за два года работы

В начале 2022 года казалось, что мировые рынки потеряны для российских компаний и экспортёрам ловить уже нечего. Время показало, что эти страхи были необоснованными. Интерес предпринимателей к выходу на зарубежные рынки сохранился и даже вырос, несмотря на всю турбулентность последнего времени. Но для того, чтобы не прогадать и не потерять в деньгах, бросаясь с головой в неизвестность, стоит знать, на какую поддержку может рассчитывать экспортёр и какие данные ему стоит учитывать. Разобраться во всех этих нюансах вот уже два года помогает платформа «Мой экспорт».

Помощь экспорту — в цифрах. Какими достижениями может похвастаться «Мой экспорт» за два года работы

Фото: РЭЦ

Сейчас перед российскими экспортёрами стоят серьёзные вызовы — освоить новые направления, наладить торговлю с дружественными странами, переориентировать бизнес, ранее работавший с западными партнёрами. Это процесс небыстрый и требующий значительных усилий, проактивной позиции.

Но просто энтузиазма здесь недостаточно — приступая к завоеванию доселе неизведанных рынков, разумный бизнесмен должен тщательно изучить вопрос, просчитать риски и выработать наиболее выгодную стратегию. Предстоит много работы: найти новых поставщиков, наладить цепочки поставок, заключить сделки, учтя все юридические нюансы. В этом ему, скорее всего, потребуется помощь — и государства, и профессионалов.

Получить её помогает цифровая платформа «Мой экспорт», работающая по принципу «одного окна» для экспортёров. Она запустилась в 2020 году, когда многие привычные логистические и экономические связи были разрушены. Но практика показала, что сложности только подстёгивают бизнес искать новые возможности, а востребованность таких сервисов сложно переоценить.

И вот чего «Мой экспорт» смог достичь за эти непростые два года.

5

Во столько раз увеличилось количество зарегистрированных на платформе экспортёров с момента запуска.

60%

Столько составляет доля малого и среднего бизнеса на платформе. Именно на представителей МСП прежде всего нацелены её сервисы и инструменты — от обучения основам внешнеэкономической деятельности, поиска поставщиков и подбора маркетплейсов до обеспечения доступа к госуслугам, финансирования и страхования экспортных контрактов.

$78 млрд

Таков совокупный объем экспорта зарегистрированных на платформе компаний на конец 2022 года. Для сравнения: весь экспорт России в 2021 году составил $494 млрд (более свежих данных пока нет).

2

Сервисы господдержки представлены в «Моём экспорте». Чтобы войти в число предприятий, которые могут получить финансовую помощь от государства, через платформу нужно оформить заявку на участие в конкурсе.

В частности, компенсация экспортёрам положена на транспортировку продукции агропромышленного комплекса, участие в бизнес-миссиях и международных выставках. А в 2023 году подачу заявок на компенсацию затрат на сертификацию продукции АПК и продвижение агропродукции через павильоны в зарубежных шоурумах переведут «в цифру».

До 25%

Столько составит компенсация затрат на доставку сельхозпродукции покупателю автомобильным, железнодорожным и водным видами транспорта. Это существенная поддержка от государства, ведь обычно расходы на транспортировку составляют около 30% стоимости экспортного товара.

Важно: по правилам компенсация затрат на перевозку товаров АПК не должна превышать 33,3% от стоимости самой продукции.

До 80%

Могут сэкономить представители малого и среднего бизнеса (МСП) на расходах по застройке стенда и доставке выставочных образцов за счёт господдержки участия в выставках. А крупные компании — до 50%.

106

Услуг доступны на платформе «Мой экспорт». Для сравнения: 26 ноября 2020 года, когда цифровая экосистема только была запущена, пользователям было доступно всего 14 услуг.

Более 57 000

Услуг заказали экспортёры за два года работы платформы. В это число входят как услуги от специалистов Российского экспортного центра, так и от аккредитованных партнёров.

Самые популярные услуги у экспортёров — компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК, подбор маркетплейсов, товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей, господдержка на участие в выставках и бизнес-миссиях, а также оформление сертификата свободной продажи.

Помощь экспорту — в цифрах. Какими достижениями может похвастаться «Мой экспорт» за два года работы

РЭЦ

7

Дней потребуется для рассмотрения заявки на продвижение агропродукции через демонстрационно-дегустационные павильоны АПК. Эта услуга станет доступна в 2023 году. Такие павильоны сейчас уже работают в Китае, ОАЭ, Вьетнаме и Египте, а до конца года планируем запуск работы ещё двух новых демонстрационно-дегустационных павильонов в Турции и в Саудовской Аравии. Раньше заявки российских производителей на продвижение агропродукции в подобных шоурумах рассматривались 20 рабочих дней.

12 (и больше)

РЭЦ помогает экспортёрам с поиском покупателей практически во всех странах мира. По 12 странам услуга «Поиск партнёра. Поиск покупателя» на платформе «Мой экспорт» оказывается силами зарубежных представителей РЭЦ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Вьетнам, Индия, Иран, Казахстан, Китай, ОАЭ, Таджикистан, Турция, Узбекистан), а по остальным — с помощью аккредитованных партнёров через B2B-сервис «Профессионалы экспорта».

Это маркетплейс, на котором платные услуги предоставляют проверенные компании и специалисты в области ВЭД. Срок рассмотрения заявки на аккредитацию исполнителей не превышает двух дней.

Более 30

Услуг сейчас предоставляется на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта». Из них 8 — с поддержкой от региональных центров поддержки экспортёров.

В их число входят:

  • «Поиск покупателя»;
  • «Консультация по логистике»;
  • «Анализ внешнеторгового контракта»;
  • «Анализ выбранного рынка»;
  • «Консультация по маркировке и этикетке»;
  • «Размещение или продвижение на маркетплейсе»;
  • «Консультации по вопросам таможенного оформления, валютного контроля, применения 0 процентов НДС»;
  • «Услуги таможенного представителя».

На одни услуги можно получить полное финансирование, на другие — частичное. Сервис работает по принципу сервисов поиска исполнителей. Самые популярные услуги на «Профессионалах экспорта» — поиск партнёра и размещение товаров на зарубежных маркетплейсах.

8

Типов аналитических отчётов доступно зарегистрированным пользователям платформы. Бесплатные аналитические сервисы собирают данные сразу из нескольких авторитетных международных источников.

Они помогут ответить на вопросы, в каких странах может быть востребован тот или иной продукт, есть ли сезонность поставок, какие цены, количество конкурентов, сложность вхождения на рынок и т. п.

Такая аналитика пригодится как опытным, так и начинающим экспортёрам для принятия решений и ориентирования на зарубежных рынках — подробнее об этом «Секрет» рассказывал здесь. С начала 2022 года актуальная статистика временно не публикуется, чтобы избежать разночтений, но отчёты до 2021 года включительно дают достаточно полное представление о зарубежных рынках, коренные изменения на которых происходят медленно.

15

Банков подключатся к работе платёжного сервиса платформы «Мой экспорт» на этапе запуска. Некоторые из них планируют завершить тестирование уже к концу этого года. В начале 2023 года платёжную систему постепенно интегрируют во все клиентские сервисы платформы, а с апреля к ней, согласно требованиям законодательства, подключатся все банки России.

С помощью такой платёжной среды организации, оказывающие услуги, смогут выставлять электронные счета своим контрагентам. А пользователи платформы — проводить платежи и получать подтверждения об их оплате. Это избавит экспортёров от множества лишних телодвижений: сейчас им приходится сохранять счёт на оплату, оплачивать его в банке, а потом предоставлять подтверждающие платёж документы.


0+

Рекламодатель

АО «Российский экспортный центр»

2sHEdXsTbtp5kEypCejzqfeaxWNtfrvQ95F7Wkew5YnSv1fQs7EtgUCq

Новости партнеров