Рейтинг молодых медиаменеджеров России — 2016

«Секрет» представляет шестой ежегодный рейтинг молодых медиаменеджеров, подготовленный компанией Odgers Berndtson при участии PwC и Mediascope. Участники — топ-менеджеры российских интернет-ресурсов, телевизионных компаний, печатных СМИ, радиостанций и медиахолдингов в возрасте до 35 лет включительно. Задача рейтинга — назвать самых перспективных молодых профессионалов, которые будут определять развитие российских медиа в ближайшие годы. Каждому участнику присваивается категория — от AAA («лидер отрасли») до С («кадровый резерв»). Всего в рейтинге 117 мужчин и 116 женщин. Средний возраст — 32 года. Мы снабдили профили участников ссылками на их страницы в Facebook и LinkedIn. Методологию см. ниже

СМИ в Интернете

AAA

Алексей Пономарь

13.06.1982

Lifehacker.ru

Директор

Высший менеджмент (CEO)

AAA

Юрий Дудь

11.10.1986

Sports.ru

Главный редактор

Создание контента (продукта)

Интернет-сервисы

AAA

Борис Добродеев

15.04.1984

Mail.Ru Group

Генеральный директор

Высший менеджмент (CEO)

AAA

Анна-Мария Тренева

25.12.1983

Facebook

Глава отдела продаж Facebook и Instagram (Россия, Центральная и Восточная Европа)

Коммерция

AAA

Павел Власов-Мрдуляш

28.04.1987

«Е-генератор»

Исполнительный директор

Высший менеджмент (CEO)

AAA

Сергей Паранько

24.11.1982

Mail.Ru Group

Редакционный директор (до 04.2017)

Создание контента (продукта)

AAA

Тигран Худавердян

28.12.1981

«Яндекс»

Генеральный директор сервиса «Яндекс.Такси»

Высший менеджмент (CEO)

AAA

Андрей Рогозов

11.11.1987

Mail.Ru Group

Управляющий директор Vk.com

Высший менеджмент (CEO)

Эфирное ТВ

AAA

Татьяна Цыварёва

10.03.1983

ВГТРК

Генеральный директор т/к «Карусель», главный редактор т/к «Мама», генеральный продюсер т/к «Мульт»

Высший менеджмент (CEO)

AAA

Сергей Трофименков

02.06.1988

«ЮТВ Холдинг»

Руководитель направления интернет-продаж канала «Ю» и «Муз-ТВ»

Коммерция

AAA

Денис Всесвятский

29.05.1982

«Газпром-медиа Холдинг»

Директор телеканала «2x2»

Высший менеджмент (CEO)

AAA

Каролина Соколова

15.01.1985

«Газпром-медиа Холдинг»

Глава отдела продаж и сейлз-маркетинга

Коммерция

AAA

Елена Суханова

18.08.1982

«СТС Медиа»

Программный директор телеканала «Че»

Создание контента (продукта)

AAA

Екатерина Дунаева

27.01.1982

«Газпром-медиа Холдинг»

Исполнительный директор телеканала ТВ-3

Высший менеджмент (CEO)

AAA

Анастасия Карлович

05.01.1983

«СТС Медиа»

Глава группы спонсорства и взаимодействия с телеканалами и интернет-ресурсами

Коммерция

Неэфирное ТВ

AAA

Варвара Титова

16.01.1982

«ЮТВ Холдинг»

Глава эфирного промо, арт-директор телеканала «Муз-ТВ»

Создание контента (продукта)

Печать

AAA

Елена Дубровская

19.08.1987

Hearst Shkulev Media

Глава направления по связям с общественностью

Продвижение компании (продукта)

AAA

Дарья Веледеева

30.11.1981

Independent Media

Главный редактор журнала Harper's Bazaar

Создание контента (продукта)

AAA

Елена Чичина

10.01.1987

Condé Nast

Корпоративный директор по продажам

Коммерция

Радио

AAA

Мария Реут

22.05.1987

«Мультимедиа Холдинг»

PR-директор радиостанции «Наше радио»

Продвижение компании (продукта)

AAA

Елена Богатова

30.08.1986

«Европейская медиагруппа»

Главный редактор (до 12.2016)

Создание контента (продукта)

Методология рейтинга

В рейтинг включаются менеджеры по следующим функциональным направлениям: «Высший менеджмент», «Создание контента», «Продвижение», «Коммерция»

Процедура включения в рейтинг

1. Самовыдвижение путём заполнения формы на сайте проекта. 2. Рекомендации коллег или официальных представителей компаний. 3. Рекомендации Odgers Berndtson (на основе открытых данных).

Критерии оценки

1. Персональная конкурентность. Наличие у участника диплома MBA, уровень владения английским языком, опыт преподавания и наличие публикаций на профессиональную тематику. 2. Профессиональные достижения. Формируется на основе динамики рейтингов Mediascope или «Медиалогии» относительно средних показателей по сегментному списку. 3. Признание коллег. Результаты голосования, проводимого среди действующих и бывших участников рейтинга. 4. Индустриальный фактор. Формируется компанией PwC и базируется на прогнозе перспектив развития сегментов медиарынка, представленном в PwC Global Entertainment and Media Outlook. 5. Профессиональный фактор. Коэффициент базируется на собственном экспертном прогнозе Odgers Berndston относительно востребованности тех или иных компетенций на кадровом рынке.

Баллы, полученные участниками по каждому критерию, суммируются. Результаты распределяются в рамках каждой индустрии. В категорию А (ААА, АА, А) попадают участники с результатом выше среднего по индустрии, в B, BB, C — ниже среднего. В комитет по методологии рейтинга, помимо представителей Odgers Berndston, входят профессионалы рекламного рынка, а также независимые эксперты в области медиа, математики и эконометрики. Расчёты Odgers Berndtson аудирует партнёр проекта — компания PwC. Таким образом, у составителей нет возможности повлиять на распределение позиций.

Полная версия методологии опубликована на сайте Odgers Berndston. С прошлогодней версией рейтинга вы можете ознакомиться здесь

Комментарии составителей

Роман Тышковский

Управляющий партнёр Odgers Berndtson

Каждый год число участников рейтинга растёт, в этом году их уже 233. Постепенно происходит смена поколений, и в рейтинге уже много представителей поколения Y. Это сторонники новых форматов, скорости и быстрого анализа информации, уверенные, что сегодня главное в работе медиа — оперативность. Стремительное развитие блогосферы, меньшее внимание к фактчекингу, взаимодействие с социальными сетями и мессенджерами, создание новых форматов для удержания внимания аудитории — вот секреты успеха современных медиаменеджеров. Мы наблюдаем за рождением абсолютно новых медиа и, следовательно, менеджеров, которых ещё даже не знаем, как в будущем будем рейтинговать.

Анна Коврижных

Директор практики аудиторских услуг в секторе телекоммуникаций, IT и медиа PwC в России

Этот рейтинг показывает сегменты медиарынка, которые обладают наибольшим потенциалом в перспективе следующих трёх-пяти лет, и помогает идентифицировать новые имена, которые могут сыграть значительную роль в развитии отрасли. На протяжении последних двух лет десять лучших кандидатов рейтинга представлены медиа-менеджерами из двух секторов: интернет-сервисы и СМИ в интернете. Традиционные сегменты рынка сокращаются — растут интернет и цифровые медиа.