«Секрет» представляет шестой ежегодный рейтинг молодых медиаменеджеров, подготовленный компанией Odgers Berndtson при участии PwC и Mediascope. Участники — топ-менеджеры российских интернет-ресурсов, телевизионных компаний, печатных СМИ, радиостанций и медиахолдингов в возрасте до 35 лет включительно. Задача рейтинга — назвать самых перспективных молодых профессионалов, которые будут определять развитие российских медиа в ближайшие годы. Каждому участнику присваивается категория — от AAA («лидер отрасли») до С («кадровый резерв»). Всего в рейтинге 117 мужчин и 116 женщин. Средний возраст — 32 года. Мы снабдили профили участников ссылками на их страницы в Facebook и LinkedIn. Методологию см. ниже
СМИ в Интернете
Интернет-сервисы
Эфирное ТВ
AAA
Екатерина Дунаева
27.01.1982
«Газпром-медиа Холдинг»
Исполнительный директор телеканала ТВ-3
Высший менеджмент (CEO)
Неэфирное ТВ
Печать
Радио
Процедура включения в рейтинг
1. Самовыдвижение путём заполнения формы на сайте проекта. 2. Рекомендации коллег или официальных представителей компаний. 3. Рекомендации Odgers Berndtson (на основе открытых данных).
Критерии оценки
1. Персональная конкурентность. Наличие у участника диплома MBA, уровень владения английским языком, опыт преподавания и наличие публикаций на профессиональную тематику. 2. Профессиональные достижения. Формируется на основе динамики рейтингов Mediascope или «Медиалогии» относительно средних показателей по сегментному списку. 3. Признание коллег. Результаты голосования, проводимого среди действующих и бывших участников рейтинга. 4. Индустриальный фактор. Формируется компанией PwC и базируется на прогнозе перспектив развития сегментов медиарынка, представленном в PwC Global Entertainment and Media Outlook. 5. Профессиональный фактор. Коэффициент базируется на собственном экспертном прогнозе Odgers Berndston относительно востребованности тех или иных компетенций на кадровом рынке.
Баллы, полученные участниками по каждому критерию, суммируются. Результаты распределяются в рамках каждой индустрии. В категорию А (ААА, АА, А) попадают участники с результатом выше среднего по индустрии, в B, BB, C — ниже среднего. В комитет по методологии рейтинга, помимо представителей Odgers Berndston, входят профессионалы рекламного рынка, а также независимые эксперты в области медиа, математики и эконометрики. Расчёты Odgers Berndtson аудирует партнёр проекта — компания PwC. Таким образом, у составителей нет возможности повлиять на распределение позиций.
Полная версия методологии опубликована на сайте Odgers Berndston. С прошлогодней версией рейтинга вы можете ознакомиться здесь
Комментарии составителей
Роман Тышковский
Управляющий партнёр Odgers Berndtson
Каждый год число участников рейтинга растёт, в этом году их уже 233. Постепенно происходит смена поколений, и в рейтинге уже много представителей поколения Y. Это сторонники новых форматов, скорости и быстрого анализа информации, уверенные, что сегодня главное в работе медиа — оперативность. Стремительное развитие блогосферы, меньшее внимание к фактчекингу, взаимодействие с социальными сетями и мессенджерами, создание новых форматов для удержания внимания аудитории — вот секреты успеха современных медиаменеджеров. Мы наблюдаем за рождением абсолютно новых медиа и, следовательно, менеджеров, которых ещё даже не знаем, как в будущем будем рейтинговать.
Анна Коврижных
Директор практики аудиторских услуг в секторе телекоммуникаций, IT и медиа PwC в России
Этот рейтинг показывает сегменты медиарынка, которые обладают наибольшим потенциалом в перспективе следующих трёх-пяти лет, и помогает идентифицировать новые имена, которые могут сыграть значительную роль в развитии отрасли. На протяжении последних двух лет десять лучших кандидатов рейтинга представлены медиа-менеджерами из двух секторов: интернет-сервисы и СМИ в интернете. Традиционные сегменты рынка сокращаются — растут интернет и цифровые медиа.