29 августа 2017 года в 15:46

Как стать богом SMM: 9 советов

— учит Александр Марфицин («Амплифер»)

Как стать богом SMM: 9 советов

Я работаю в сервисе публикации и аналитики в соцсетях «Амплифер». Мы делимся рекомендациями, которые помогают SMM-щикам эффективно вести соцсети.

Я расскажу о девяти способах улучшить продвижение в соцсетях, которые подойдут владельцам компаний, предпринимателям и малому бизнесу.

1. Пользуйтесь отладчиками перепостов

Иногда при публикации ссылок в соцсети они выглядят неопрятно:

Часто проблему можно решить с помощью отладчиков перепостов.

Прежде чем публиковать запись со ссылкой в соцсети, проверьте, чтобы она корректно и красиво выглядела: с опенграф-карточкой, лидом и картинкой. Для этого можно использовать специальные инструменты: в Facebook это отладчик перепостов, во «ВКонтакте» — скрипт pages.clearCache, в Twitter — Card Validator.

Красивая опенграф-карточка со ссылкой и обложкой публикации

2. Используйте UTM-метки для подсчёта кликов

Чтобы точно знать, сколько и откуда было переходов по ссылке, всегда размечайте их UTM-метками. Чтобы ссылки с метками выглядели компактно, воспользуйтесь сокращалками ссылок: goo.gl, amp.gs, vk.cc или любой другой. В «Амплифере» ссылки считаются автоматически, а UTM-теги настраиваются вручную.

Не забудьте сверять показания рекламных кабинетов соцсетей, сокращалок ссылок и сервиса для аналитики посещаемости на сайте (Google Analytics или «Яндекс.Метрика»). Рекламные кабинеты соцсетей, сокращалки и сервисы аналитики будут показывать различные результаты — это нормально, они считают по-разному.

3. Подбирайте картинки по размеру для каждой соцсети

Ленивый SMM-щик загружает картинку одного размера во все соцсети. Хороший — адаптирует её под каждую. Изучите требования площадок к размерам изображений, чтобы они выглядели органично и аккуратно.

Если разрешение у картинки слишком низкое, она будет смотреться нечётко. Если вы не соблюдёте форматы по ширине и длине, она будет выглядеть некрасиво.

Вот требования к картинкам основных форматов крупнейших соцсетей (размеры даны в пикселях).

Facebook

Картинки к внешним ссылкам и обычным постам: 1200 х 630.

Обложки профилей и бизнес-страниц: 851 х 315.

Фото профиля и аватары бизнес-страниц: от 180 х 180.

«ВКонтакте»

Картинки к внешним ссылкам: 537 х 240.

Картинки для постов: не менее 510 по ширине и не более 510 по высоте.

Высота должна быть не больше ширины или равна ей.

Фотография профиля: 200 х 500.

«Одноклассники»

Картинка для поста: 1680 х 1680.

Обложка профиля или страницы: 1590 х 400.

Фотография профиля или страницы: 288 х 288.

Twitter

Картинка для твита: 1024 х 512.

Обложка для профиля: 1500 х 500.

Фото профиля: 400 х 400.

Instagram

Картинка для поста: 1080 х 1080.

Фото профиля: 110 х 110.

Можно воспользоваться специальными приложениями, например Canva. В нём уже есть шаблоны картинок для популярных соцсетей: Facebook, Twitter, YouTube, Pinterest и других. Удобно, что картинки можно делать прямо со смартфона.

4. Проверьте текст для подводок

Текст в соцсетях должен быть опрятным и грамотным — это базовое уважение к читателю и забота о нем. Прежде чем публиковать что-то в соцсетях, воспользуйтесь сервисами для проверки орфографии («Орфограммка» или «Орфограф») и типографики («Типограф»), чтобы вместо тире не было дефисов, а вместо правильных кавычек-ёлочек — кавычек-лапок. Текст нуждается в гигиене, чтобы он выглядел аккуратным.

5. Анализируйте, когда ваши посты заходят лучше

Есть общепризнанный прайм-тайм в соцсетях. В течение дня есть два пика: первый — в обеденный перерыв (12–13 часов), второй — вечером (20–21 час). Однако наша практика показывает, что для каждого отдельного клиента время разнится и статьи могут заходить лучше ранним утром или в течение дня.

Ориентируйтесь на свой продукт, аудиторию и опыт. Используйте кабинеты соцсетей для управления контентом, чтобы узнать, в какое время какие статьи заходят лучше. Например, вот так выглядит статистика по лучшему времени для постинга в Instagram Insights:

Также информацию о лучшем времени для публикаций собирают сервисы для публикации в соцсетях. У нас работает специальный алгоритм, который с помощью машинного обучения анализирует активности подписчиков (клики, лайки, репосты и комментарии) и предлагает лучшее время для постинга каждый день.

6. Используйте видео и прямые трансляции

В 2017 году нужно использовать видео для продвижения в соцсетях. Благодаря распространению скоростного интернета и смартфонам с хорошей камерой создание роликов стало доступнее, чем когда-либо.

Многие русскоязычные издания активно используют этот формат. Например, AdMe, Lifehacker, «Ведомости», РБК, «Дождь», RTVi. Последние запустили вертикальные видео на сайте с «персональным ведущим» и сделали канал в Telegram с круглыми видео в формате видеосообщений в мессенджере.

Канал «Круглый RTVI» в Telegram

Размещая видео в соцсетях, помните, что большинство просматривают их на мобильных устройствах и часто без звука. Поэтому используйте субтитры, чтобы подписчики в любом случае смогли понять, о чём видео.

Видео для соцсетей с субтитрами в фейсбук-профиле издания Lifehacker

Ещё больше пользователи любят прямые трансляции. Лайвы помогают вовлекать зрителей в происходящее, они становятся не просто потребителями контента, но и влияют на то, что происходит на экране, лайкая и комментируя видео. Сейчас прямые трансляции есть во всех основных социальных платформах: Facebook, «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассниках», Twitter.

Сами соцсети отдают лайвам предпочтение и активно их продвигают: «ВКонтакте» переработал видеораздел и выпустил приложения для трансляций, Одноклассники снимают шоу OK Live со знаменитостями, Facebook продвигает лайвы в ленте, давая им больше органического охвата — по данным маркетолога Зуши Плетнёва, прямые трансляции в Facebook получают в два-три раза больше охвата, чем обычные видео. Таким образом, они помогут вашей странице получить больше зрителей.

Прямые трансляции проводят издания, компании и предприниматели. Первые размещают прямые эфиры телепрограмм и прямые включения с мест событий. А вот несколько идей для трансляций предпринимателям и компаниям.

Интервью со спикерами и представителями компаний

Сессии вопросов и ответов с подписчиками

Анонсы, распаковки и обзоры новых продуктов

Истории о «закулисье» компании

Сессии с советами подписчикам и потенциальным клиентам

Вне зависимости от формата помните, что цель видео — принести пользу и развлечь. Учитывайте особенности платформ и аудитории.

7. Используйте «Истории»

Исчезающий контент — один из трендов соцсетей этого года. Он пришёл из Snapchat, где существовал изначально. Потом он появился в Instagram и других соцсетях и мессенджерах: Facebook, «ВКонтакте». Но именно Instagram — основная платформа для исчезающего контента и «Историй». У этой сети 250 млн пользователей инструмента Stories, а у Snapchat — всего 166 млн.

В июле 2017 года более половины бизнес-аккаунтов в соцсети использовали «Истории», каждая пятая «история» приносит сообщения от пользователей в Direct. Россия заняла пятое место среди стран, где пользователи соцсети используют «Истории». К июлю 2017 года аудитория «Историй» в мире выросла до 250 млн человек в день.

Компании используют «Истории» для продвижения временных акций, проведения конкурсов, создания учебных материалов, публикации тизеров новых проектов и уникальных кадров.

Людям нравятся «Истории», потому что у них нет жёстких рамок, в отличие от обычных постов в ленте. Здесь можно быть более живым и человечным, показывать себя с неожиданной стороны.

Вот несколько идей для такого контента.

Жизнь компании

Анонсы новых продуктов

Конкурсы и раздачи

Новости и хайлайты с мероприятий

8. Организуйте в мессенджере поддержку и канал для доставки контента

Мессенджеры стали полноценными социальными платформами, которые позволяют не только обмениваться сообщениями между пользователями, но и делиться контентом с подписчиками. Компании и предприниматели могут использовать их для продвижения своего бизнеса, организации клиентской поддержки и других задач.

Viber

Самый популярный мессенджер в России — Viber. По данным мессенджера, его аудитория составляет 60 млн пользователей. Основной канал продвижения — паблик-чаты. Они похожи на каналы в Telegram, но есть отличие — подписчики могут ставить лайки конкретным записям. Делать публикации в такой чат могут только администраторы, а читать и ставить лайки — все участники.

Также в Viber есть аккаунты с рассылками и кнопками с призывами к действию. Рассылки могут заменить обычные SMS-уведомления о статусе заказа и оплаты, а также новых акциях, а кнопки с призывами к действию — направить пользователя на страницу с конкретной услугой.

Viber используют многие крупные компании: Coca-Cola, L’Oréal, HeadHunter, World of Tanks, Pudra.ru, «Ростелеком», Высшая школа экономики, фонд «Подари жизнь» и другие. Они создают публичные аккаунты для общения с клиентами и паблик-чаты для анонсов.

Telegram

Самый интересный по форматам продвижения и использования для бизнеса мессенджер — Telegram. У него относительно небольшая (8 млн пользователей), но продвинутая и платёжеспособная аудитория в России. Есть три основных формата: чаты, каналы и боты.

Если вы маленькая компания, то можете организовать клиентскую поддержку, используя чаты. Например, у «Амплифера» есть небольшой закрытый чат для клиентов, где мы обсуждаем последние новости, анонсы новых функций и отвечаем на некоторые вопросы. Писать туда могут все желающие, но администраторы следят, чтобы обсуждение было по теме и конструктивным, а не скатывалось во флуд.

Каналы — аналоги сообществ в соцсетях. Там можно публиковать ссылки, текст, фотографии, видео. Их используют многие медиа и компании, чтобы рассказывать об обновлениях на своих сайтах и блогах. Ещё лучше — делать большие статьи для подписчиков в Telegraph или адаптировать статьи со своего сайта с помощью Instant View.

Сфера применения ботов широкая — там можно организовать чат для клиентов (как это сделал, например, Тинькофф-банк»), уведомления о статусе заказов, принимать оплату («Яндекс Касса»). Интересное решение по применению ботов в Telegram у «ВкусВилла». Он позволяет выбрать, на какой любимый товар будет скидка, показывает персональные скидки и акции, настраивает меню и связывает с клиентской поддержкой.

Другие мессенджеры

Ещё один популярный мессенджер в России — WhatsApp. Но у него нет нормальных каналов для продвижения компаний. Единственный формат — обычный профиль с номером телефона. Его могут использовать небольшие компании — вроде салонов красоты, парикмахерских, небольших клиник, кафешек — для приёма заказов.

По другим мессенджерам (Facebook Messenger, WeChat, Line) детальной статистики по пользователям в России нет.

9. Аккуратнее с мемами и эмодзи

Не издевайтесь над мемами и не шутите, если не уверены в своих силах, особенно спустя несколько месяцев после того, как они были актуальными.

Не переусердствуйте с эмодзи. К сожалению, многие SMM-щики любят использовать их без чувства меры, особенно в Instagram. Всегда помните про уместность и умеренность их использования, уважайте свою аудиторию.

Нормально — использовать эмодзи для лучшего структурирования текста
Плохо — мешанина из эмодзи и желание вставить их куда попало

Фотография на обложке: «Парадиз»

Обсудить ()
Новости партнеров