Как малому бизнесу рассказать клиентам о себе

— объясняет руководительница направления диджитал-маркетинга МТС Елена Каплиева
01 ноября 2018 в 17:23
Партнёрский материал

Не стоит думать, что реклама нужна только крупному бизнесу. Небольшим компаниям продвижение необходимо не меньше, причём на каждом этапе развития фирмы стоит использовать определённые каналы. Если задействовать не те виды рекламы, есть вероятность, что вся кампания окажется неэффективной. Вот несколько советов по использованию недорогих видов продвижения.

Вы только начали работать

При открытии нового бизнеса важно быстро нарастить клиентскую базу. Даже если место проходное и конкуренции на первый взгляд нет, лучше не рассчитывать, что клиенты появятся сами, и взять всё в свои руки.

На этом этапе хорошо сработают таргетированные SMS — они подходят для тех случаев, когда вы ждёте быстрой реакции от потенциальных клиентов. Например, если речь о кофейне в спальном районе, можно задействовать таргетинг по интересам и геотаргетинг — отправить сообщения тем, кто посещает кафе и рестораны и часто бывает неподалёку от вашего заведения. Это могут быть жители района или те, кто работает в окрестных бизнес-центрах. Впоследствии и те и другие могут стать потенциальными клиентами.

Те, кто оказался рядом с кофейней случайно, могут зайти один раз, но едва ли будут ездить через весь город за чашкой эспрессо. Таких покупателей тоже можно привлекать, например, настроив рекламу так, чтобы они получали сообщения в тот момент, когда окажутся неподалёку от кофейни. Но на первом этапе лучше сосредоточиться именно на тех, кто регулярно бывает рядом.

Так как кофе по утрам чаще пьёт молодёжь и те, кто спешит в офис, можно ограничить возраст получателей SMS. Тогда вы не будете отправлять сообщения тем, кого ваше предложение не заинтересует.

В сервисе «МТС Маркетолог» можно самостоятельно запустить SMS-рассылку с использованием геотаргетинга или задействовать другие параметры таргетинга и продвижения. Например, отправить электронные письма, разослать сообщения в мессенджере или же показать потенциальным клиентам баннеры. Выбрать свою целевую аудиторию можно по более чем 120 параметрам, сформированным на основе big data.

Вы запустили новый продукт

Когда речь идёт о запуске нового продукта, вам может понадобиться больше времени для того, чтобы познакомить с ним клиента. Лучше запланировать рекламную кампанию, состоящую из нескольких этапов. Это особенно актуально, если речь идёт о дорогостоящем товаре.

Допустим, у вас небольшая турфирма и вы начали продавать билеты и туры на Огненную Землю. Это не самое очевидное направление, к тому же достаточно дорогое, так что прежде всего стоит рассказать целевой аудитории о его существовании — пусть люди начнут задумываться, а не отправиться ли в отпуск именно туда. В этом случае вы можете для начала показать баннер путешественникам с высоким доходом, которые ездят за границу. На следующем этапе сделайте имейл-рассылку и расскажите о направлении подробнее, не забудьте про красочные картинки. В случае с путешествиями они впечатлят больше, чем подробный рассказ. Через несколько дней вы можете сделать ещё одну имейл- или SMS-рассылку и в ней предложить скидку на путешествие, которая действует до конца недели. Так вы мотивируете действовать быстрее тех, кто задумался о поездке, но рассчитывал ещё повыбирать направления или рассмотреть предложения других турфирм.

В низкий сезон упал спрос

В месяцы, когда клиенты заглядывают нечасто, стоит активнее работать с собственной клиентской базой. Например, если речь о салоне красоты, то можно провести рассылку SMS или электронных писем по тем клиентам, которые уже пользовались вашими услугами. Чтобы посетительницы задумались о том, что зайти к вам нужно именно сейчас, а не накануне Нового года или 8 Марта, предложите скидку или дополнительную услугу в подарок при оплате основной процедуры.

Такую рассылку можно сочетать с отправкой сообщений для поиска новых клиентов в «МТС Маркетологе». Для этого нужно в процессе настройки рекламной кампании загрузить и собственную базу контактов — тогда сообщения получат и потенциальные клиенты, и те, кто уже пользуется вашими услугами. Если же вы хотите предложить постоянным посетительницам и тем, кто ещё не был у вас, разные условия, то лучше сделать две рассылки.

Фотография на обложке: Raj Eamworakul / Unsplash

Нам важно ваше мнение

Загрузка...