secretmag.ru
Опубликовано 20 августа 2020, 13:24

В России предложили отменить транспортный налог. И заменить его доходами от продажи топлива

Депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Барышев предложил полностью отменить в России транспортный налог из-за его «невысокой собираемости». Соответствующий законопроект он внёс в нижнюю палату.

В России предложили отменить транспортный налог. И заменить его доходами от продажи топлива

Что даст отмена транспортного налога?

В пояснительной записке Барышев отметил, что ранее президент не раз предлагал отменить транспортный налог, а выпадающие доходы заменить акцизом (доходами от продажи) на топливо.

Упразднение сбора позволит более справедливо распределять бюджетное финансирование на строительство и ремонт дорог, а также поможет россиянам в период пандемии коронавируса, указал депутат. По его мнению, инициатива будет стимулировать граждан к приобретению более экологичных транспортных средств.

Барышев верит, что законопроект примут, сказал он «Секрету фирмы». Депутат заявил, что обсуждал инициативу с коллегами по парламенту и надеется на их поддержку.

«Когда правительство повышало акцизы на топливо, нам обещали, что транспортный налог отменят. На мой взгляд, это справедливо. Возьмём, к примеру, человека, который выезжает на машине два раза в год — он же дороги не портит, — объяснил Барышев. — А налоговая нагрузка на людей сейчас очень высока. Отмена транспортного налога даст возможность сэкономить, пополнить семейный бюджет».

За четыре года работы в Госдуме Барышев внёс 23 законопроекта, из которых 18 не приняли, обратила внимание «Медуза». Остальные пять, в том числе о транспортном налоге, находятся на рассмотрении. Депутат сказал «Секрету», что ожидает положительный отзыв на законопроект от правительства в условиях снижения реальных доходов россиян и падения уровня жизни.

Проблема давно назрела

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев скептически отнёсся к перспективам законопроекта Барышева. За последние десять лет в Госдуму неоднократно вносили аналогичные инициативы, но ни одна из них не реализовалась, отметил он. Впрочем, Гавришев подчеркнул, что отмена транспортного налога, который сейчас рассчитывается на основе мощности машины, давно назрела.

«Очевидно, что показатели мощности автомобилей ни в коей мере не отражают степень загрязнениями ими окружающей среды и износа дорог, так как эти последствия наступают лишь при фактическом использовании автомобиля, — сказал Гавришев "Секрету". — Логичнее включать транспортный налог в стоимость топлива — те, кто часто пользуется своим транспортным средством, будут платить больше (такси, дальнобойщики, службы доставки), чем те, кто имеет собственный автомобиль, однако предпочитает ему общественный транспорт».

Отмена транспортного налога позволила бы эффективнее бороться с неплательщиками, «так как уклоняться от уплаты налога возможно, а вот от оплаты топлива — маловероятно», добавил эксперт. В нынешнем виде транспортный налог — скорее налог на роскошь, заключил он.

В июле депутат-единоросс Евгений Фёдоров предлагал освободить редко пользующихся машинами россиян от транспортного налога. Согласно идее парламентария, для отмены сбора жителям пришлось бы сдать номера в ГИБДД. Другой депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) предлагал в 2020 году снизить транспортный налог на 25% на территориях, где вводился режим повышенной готовности из-за коронавируса.

Почему у этой идеи мало шансов

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что идея с отменой транспортного налога утопична. «Даже если его отменят, то очень скоро снова введут по причине того, что у нас уже появляются электрические автомобили и происходит переход на газомоторное топливо. Эти машины (электричество / газ) не платят акциз. Соответственно, пока таких авто мало, государство может закрывать глаза на их наличие на дорогах, но, когда их станет много, тут же встанет вопрос: а за чей счёт ремонтировать дороги?» — сказал Шкуматов «Секрету».

Эксперт напомнил, что Россия тратит на дороги около 2 трлн рублей в год. «Я очень сильно сомневаюсь, что государство найдёт 2 трлн рублей в бюджете в год чисто на дороги и будет вынуждено их искать через налогообложение автомобилистов. А после перехода на газ или электричество останется только один вариант — транспортный налог», — добавил Шкуматов.

Фото: mos.ru, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!