Опубликовано 23 сентября 2021, 11:43

Учёные рекомендовали чаще менять пилотов из-за радиации

Авиакомпании подвергают своих сотрудников всё большему воздействию излучения, так как многие самолёты преодолевают большие расстояния. Об этом предупредили эксперты Института радиационной защиты и ядерной безопасности Франции (IRSN). В докладе говорится, что лётный персонал коммерческих авиакомпаний находится на втором месте по воздействию радиации после сотрудников компаний, производящих ядерное топливо.

Учёные рекомендовали чаще менять пилотов из-за радиации

Исследователи выяснили, что за последние годы экипажи самолётов стали получать больше космического излучения, чем раньше. Как напомнили в IRSN, на высоте 10 км воздействие естественной радиации примерно в 150 раз выше, чем на уровне моря. Также она в 2–3 раза интенсивнее на полюсах, чем на экваторе, сообщил Bloomberg.

Увеличение дозы радиации учёные связали с ростом перелётов между континентами и тем, что авиакомпании всё чаще используют полярные маршруты ради экономии времени и топлива. Профсоюзы пилотов и медики обеспокоены вопросами безопасности в связи с повышенным уровнем радиационного облучения.

IRSN изучил воздействие радиации на 22 000 членов экипажей, работающих в разных авиакомпаниях. С 2015 по 2019 год ежегодная доза излучения, полученного ими, выросла в среднем на 38%.

Исследование показало, что большинство пилотов и бортпроводников, получавших более 5 миллизивертов (мЗв) в год, летали на дальнемагистральных маршрутах. Показатель в 5 мЗв составляет четверть от максимального значения в 20 мЗв в год, разрешённого Францией для работников. Как отметили в институте, высокие уровни радиации могут повредить клетки и в дальнейшем привести к раку.

Французский союз пилотов призвал к совершенствованию технологий для обнаружения солнечных вспышек, из-за которых усиливается космическое излучение. Также предлагается снизить высоту полётов и менять маршруты.

Фото: Pixabay, Pixabay License