secretmag.ru
Опубликовано 08 сентября 2021, 11:29
2 мин.

Популярность ЗОЖ и коктейлей выросла. Из-за этого россияне стали меньше покупать водку

Розничные продажи водки в России в январе — июне 2021 года составили 344 млн л — на 4% меньше, чем за тот же период 2020-го, и на 3% меньше, чем в первой половине 2019-го. Эксперты считают, что снижение продаж — долгосрочная тенденция, связанная с тем, что в стране растёт число сторонников здорового образа жизни (ЗОЖ), а также тех, кто предпочитает коктейли — для их изготовления больше подходят ром или джин. На снижение продаж водки могли повлиять и высокие акцизные ставки.

Популярность ЗОЖ и коктейлей выросла. Из-за этого россияне стали меньше покупать водку

О падении продаж водки говорится в исследовании рейтингового агентства НРА «Российская водка: надежда на заграницу», сообщил РБК.

Исследовательская компания GfK зафиксировала падение продаж водки в первой половине 2021 года почти на 8% по сравнению с январём — июнем 2019-го. Аналитики отслеживают покупки около 20 000 российских домохозяйств. По данным «Азбуки вкуса», за начало 2021 года продажи водки в натуральном выражении упали на 11% по сравнению с тем же периодом 2020-го и на 1,6% по сравнению с началом 2019-го.

Доля домохозяйств, которые покупают водку, неуклонно снижается с 2016 года, отметили в GfK. По сравнению с допандемийным 2019-м доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, снизилась на 3% — с 35 до 32%, посчитали в компании. Среднее потребление на семью не изменилось — оно составляет почти 6,5 л в год.

Производство водки также снижается — в первой половине 2021 года оно упало на 2% по сравнению с тем же периодом 2020-го — до 335 млн л.

На снижение продаж повлияло увлечение здоровым образом жизни, приверженцы которого предпочитают вино, считают аналитики НРА. Вина в России в последние годы пьют почти столько же, сколько водки, — в 2020 году средний россиянин старше 20 лет потреблял за год около 6,48 л водки и 6,4 л вина (с учётом игристого вина и шампанского).

Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарёв отметил, что в России меняется культура потребления алкоголя. Сейчас крепкий алкоголь больше пьют в формате коктейлей, а не в чистом виде, заявил он. Для таких напитков больше подходят виски или джин, а не водка.

С Косарёвым согласен и представитель Росалкогольрегулирования. По его словам, граждане всё чаще пьют вино, виски, пиво, ликёро-водочные изделия, слабоалкогольные напитки, однако «говорить об устойчивом тренде и массовом отказе от водки пока преждевременно».

В НРА считают, что россияне стали пить меньше водки ещё из-за внедрённых государством мер — высоких акцизных ставок, рекламы и ограничения торговли и рекламы. Минимальная цена водки в магазине — 243 рубля за 0,5 л, из них около 113 рублей составляет акциз и ещё 40 рублей — НДС.

Впрочем, в начале сентября водку признали самым растущим по продажам органическим продуктом в России.

Фото: Pxhere, CC0