secretmag.ru
Опубликовано 23 августа 2019, 11:47

От российских суперджетов отказались во всём мире

От российских суперджетов отказались во всём мире

Мексиканский авиаперевозчик Interjet выставил на продажу российские самолёты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Это последняя иностранная компания, у которой были суперджеты из России.

Парк российских лайнеров у мексиканцев считался вторым по объёму после «Аэрофлота». У госкомпании их 49, а у Interjet — 22, но регулярно летают из них лишь 6. Остальные простаивают по меньшей мере полгода. Компания купила SSJ100 по цене $23,5 млн, с учётом того, что рыночная цена тогда составляла $29 млн. Но сейчас компания надеется выручить за лайнеры по $16–17 млн.

Interjet продаёт самолёты из-за тяжёлого финансового положения. К нему привели обвал песо и рост цен на керосин, произошедшие в 2016-2017 годах. После этого авиакомпания прекратила покупать запчасти для самолётов и занялась так называемой каннибализацией, то есть снимала детали с одних лайнеров для поддержания работоспособности других.

В феврале от российских суперджетов отказалась ирландская авиакомпания CityJet. Это был единственный европейский перевозчик, который эксплуатировал SSJ100. Также от самолётов хотел отказаться российский Минздрав. Глава министерства Вероника Скворцова попросила правительство купить французский самолёт Falcon 7X вместо отечественного.

В июне «Аэрофлот» заказал у производителя 100 новых SSJ100. Это произошло вскоре после катастрофы в Шереметьево. Лайнер Sukhoi Superjet 100 5 мая выполнял рейс из Москвы в Мурманск. После попадания в самолёт молнии экипаж принял решение об экстренной посадке в аэропорту Шереметьево. Во время приземления Superjet ударился о землю, а хвостовая часть загорелась. В катастрофе погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 пассажиров.

Фото: SuperJet International, CC BY-SA 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!