secretmag.ru
Опубликовано 14 октября 2021, 09:34
2 мин.

«Циан» подал заявку на IPO в США

Российский сервис по поиску недвижимости «Циан» подал регистрационные документы для проведения первичного размещения акций (IPO) на Нью-Йоркской бирже. Они уже поступили в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Компания разместит американские депозитарные акции (ADS) и планирует привлечь $100 млн. В сентябре источники Reuters отмечали, что предложение «Циан» может колебаться в диапазоне $300–400 млн.

«Циан» подал заявку на IPO в США

В ходе IPO сервис собирается разместить бумаги Сian PLC (головная компания «Циана») под тикером CIAN. Количество акций, подлежащих размещению, и ценовой диапазон пока не определены. ТАСС уточнил, что платформа планирует привлечь в ходе первичного размещения $100 млн.

Организаторами размещения выступают Morgan Stanley, Goldman Sachs International, JPMorgan, BofA Securities, «Ренессанс Капитал», «Райффайзенбанк», «Тинькофф» и «ВТБ Капитал». Ожидается, что IPO состоится после того, как SEC завершит процесс проверки. Вторичный листинг планируется на Мосбирже.

В январе 2021 года партнёр инвестфонда Elbrus Capital Дмитрий Крюков рассказывал Bloomberg, что компания планирует IPO в США в 2022 году. Он уточнил, что «Циан» могут оценить примерно в $1 млрд.

В августе «Секрет» рассказывал, что платформа изменила сроки и готова стать публичной до конца 2021 года. Подробно планы «Циан» по размещению на финансовых рынках «Секрет» освещал отдельно.

В сентябре агентство Reuters со ссылкой на источники уточнило, что «Циан» может провести размещение на бирже Nasdaq и намерен привлечь до $400 млн.

Сервис по поиску недвижимости «Циан» вышел на рынок в 2001 году. Ежемесячная аудитория сайтов сервиса превышает 10,5 млн пользователей. В 2020 году выручка платформы выросла на 14% и составила 4,1 млрд рублей.

Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не разрешила самому крупному сайту частных объявлений «Авито» купить платформу «Циан». Антимонопольщики решили, что сделка привела бы к ограничению конкуренции на рынке и возможному росту цен на услуги обоих сервисов для любых заказчиков.

Фото: brand.cian.ru