Австралия первой в мире заставила Facebook и Google платить за новости

25 февраля в 11:14

Австралия обязала Google и Facebook платить медиакомпаниям за их контент на своих платформах. Соответствующий закон 25 февраля одобрил местный парламент. Таким образом, Австралия первой в мире получила право определять цену, которую корпорации будут выплачивать СМИ, если их коммерческие переговоры провалятся.

Ранее соцсеть Facebook в ответ на этот законопроект запретила жителям и СМИ Австралии делиться местными и международными новостями на своей платформе. На фоне ограничений местные СМИ потеряли 30% трафика из-за рубежа. Google же пригрозил отключить свой поисковый сервис в Австралии.

Через несколько дней Facebook заявил о готовности вернуться к переговорам с властями. К концу февраля главный казначей страны Джош Фрайденберг сообщил, что правительство достигло соглашения с компанией: соцсеть решилась на отмену блокировки новостей, а правительство пошло на смягчение законопроекта. В итоге документ приняли с поправками, предполагающими двухмесячный период, в течение которого платформа и издатели СМИ могут сами заключить соглашения.

По информации Reuters, обновлённый документ даст властям возможность освобождать Facebook и Google от обязательной платы за новости, если те докажут свой «значительный вклад» в австралийскую медиаиндустрию. Закон гласит, что IT-гиганты должны заключать сделки со СМИ или платить им.

Некоторые издатели и законодатели выразили свои опасения, что небольшие медиаресурсы останутся без поддержки. Тем не менее Facebook и правительство Австралии уже назвали смягчённый вариант законопроекта победой.

Кроме того, технологические гиганты, согласно кодексу, будут иметь больше времени на переговоры с австралийскими медиакомпаниями о цене за контент. Но, если договориться не получится, определять размер компенсации будет уже государство.

Агентство отметило, что за инициативой законодателей Австралии внимательно следят во всём мире. Некоторые страны, включая Канаду и Великобританию, уже тоже готовы обязать ведущие интернет-платформы платить местным медиакомпаниям.

Google решил проблему другим путём. Корпорация заключила контракт на три года с холдингом медиамагната Руперта Мердока News Corp. СМИ, входящие в News Corp., будут поставлять контент для нового проекта Google News Showcase. Среди таких изданий — американские The Wall Street Journal, Barron’s, MarketWatch, New York Post; британские The Times, The Sunday Times и The Sun; австралийские The Australian, news.com.au и Sky News. Сумма контракта не называлась.

По данным Reuters, Facebook тоже ведёт переговоры о сотрудничестве с крупными австралийскими медиакомпаниями Seven West Media, Nine Entertainment и Australian Broadcasting Group. Соцсеть уже заявила о своих планах выделить $1 млрд в течение трёх лет на поддержку издателей, которые размещают новостной контент. По её собственным данным, с 2018 года она инвестировала $600 млн в индустрию новостей.

Фото: Stock Catalog, Flickr, CC BY 2.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме