secretmag.ru
Опубликовано 20 августа 2019, 11:28

Авиакомпании не хотят летать в Саратов. В новом аэропорту установили высокие тарифы

Авиакомпании не хотят летать в Саратов. В новом аэропорту установили высокие тарифы

Авиакомпании массово прекратили продажи билетов на осенне-зимние рейсы в Саратов, сообщили «Ведомости». Изменения связаны с запуском нового аэропорта «Гагарин». Тарифы на обслуживание, судя по его сайту, будут в несколько раз выше, чем в старом саратовском аэропорту.

Аэропорт Центральный работал до 20 августа, но с 18 августа свою работу начал «Гагарин», построенный с нуля холдингом Виктора Вексельберга «Аэропорты регионов». Он рассчитан на 1 млн пассажиров в год, в то время как Центральный в 2018 году смог принять только 426 000 человек. Однако выйти на такой пассажиропоток новому аэропорту удастся далеко не сразу.

Если раньше в Саратов летали шесть рейсов «Аэрофлота» вместимостью по 87 пассажиров, теперь рейсов будет всего два, по 158 пассажиров. S7 также сокращает количество рейсов с четырёх до двух в день.

Такие изменения связаны с нежеланием авиакомпаний платить завышенную таксу за каждый борт. «Аэропорты регионов» вложились в «Гагарин» и теперь хотят отбить эти деньги. Вот с какими тарифами столкнулись перевозчики:

  • сбор «Гагарина» на взлёт и посадку составит 1010 рублей против 305 рублей в Центральном;
  • сбор за обеспечение авиационной безопасности вырос с 315 до 921 рублей за тонну;
  • пользование пассажирами авиавокзального комплекса будет стоить по 155 рублей за человека (раньше 33 рубля);
  • тариф за обслуживание пассажиров вырос с 82 до 415 рублей на внутренних рейсах и с 224 до 599 рублей на международных.

Теперь перевозчики будут вынуждены либо повышать цены, либо сокращать полёты. Единственная авиакомпания, которая получила в «Гагарине» скидку (около 50%), — это «Победа».

В итоге за строительство нового аэропорта заплатят пассажиры — и заплатят довольно дорого, указали в S7. Даже если повышения цен удастся избежать, рейсов станет меньше, а значит, многие россияне лишатся возможности выбирать для себя наиболее удобное время вылета и подбирать удобные стыковки.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.

Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.