Asos купил Topshop. Сделка обошлась в $400 млн

01 февраля в 14:31

Британский онлайн-ретейлер Asos приобрёл бренды Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT у компании-банкрота Arcadia Group за 265 млн фунтов стерлингов. Ещё 30 млн пришлось заплатить за акции фирмы.

Таким образом, покупка брендов и ценных бумаг обошлась почти в 300 млн фунтов стерлингов (более $400 млн). Физические магазины в сделку не вошли.

«Эта сделка дает великолепную стратегическую возможность поддержать нашу миссию — стать магазином № 1 для 20-летних любителей моды во всем мире», — говорится в сообщении Asos.

В Arcadia британского миллиардера Филипа Грина пояснили, что примерно 300 сотрудников из отделов дизайна, закупок и розничной торговли перейдут в Asos. О судьбе работников физических магазинов, которые решили ликвидировать, ни в одной из компаний не рассказали. По данным Би-би-си, под угрозой увольнения оказались около 2500 сотрудников. Закрыть сделку намерены 4 февраля.

Как уточнила газета Financial Times, договорённость не распространяется на 70 офлайн-магазинов группы. Затраты Asos на развитие новых брендов составят в текущем финансовом году около 20 млн фунтов стерлингов. В компании ожидают, что они принесут двузначную годовую прибыль до августа 2022 года.

Другой бренд Филипа Грина, Evans, в декабре 2020 года купил австралийский онлайн-магазин City Chic за 23 млн фунтов стерлингов. По-прежнему принадлежат группе Dorothy Perkins, Wallis и Burton. Переговоры по их приобретению ведёт онлайн-магазин Boohoo.

В конце 2020 года Arcadia Group заявила о банкротстве. В компании заявили, что удар по бизнесу нанесла пандемия коронавируса и связанное с ней закрытие магазинов. В России Topshop появился в 2006 году. В итоге сеть разрослась до полутора десятка магазинов. Сейчас же их осталось всего три.

Выручка Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT в 2019 году составила около 1 млрд фунтов ($1,37 млрд). В 2020-м, продажи брендов сократились до 265 млн фунтов ($363 млн).

Онлайн-магазин Asos основан в 2000 году в Лондоне. На сайте представлены вещи сотен брендов, а также ассортимент одежды и аксессуаров под собственным названием. В 2020-м выручка Asos составила почти 3,3 млрд фунтов стерлингов ($4,5 млрд). Ретейлеру также принадлежат бренды Collusion, AsYou и Reclaimed Vintage.

Весной 2020 года сотрудники обвинили Asos в несоблюдении мер безопасности во время пандемии коронавируса. В компании опровергли эти утверждения.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Channel 4 News

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе