secretmag.ru
Опубликовано 22 февраля 2021, 18:25

Apple вернула упущенное 4 года назад лидерство на мировом рынке смартфонов

Впервые за последние четыре года американская компания Apple стала первой в мире по числу проданных смартфонов, отправив Samsung на второе место.

Apple вернула упущенное 4 года назад лидерство на мировом рынке смартфонов

Об этом сообщила исследовательская компания Gartner. Так, за последние три месяца 2020 года Apple продала почти 80 млн смартфонов. Доля компании на рынке за четвёртый квартал составила 20,8%.

Samsung удалось продать чуть больше 62 млн смартфонов, а китайскому производителю Xiaomi — 43,4 млн. За ними следуют OPPO (34,3 млн) и Huawei (34,3 млн).

У Apple в четвёртом квартале 2020 года продажи смартфонов взлетели на 15% по сравнению с концом 2019-го. Как отметила ведущий аналитик Gartner по Apple Аннетт Циммерман, компания извлекла максимум выгоды из запуска iPhone с технологией 5G, которую ждали миллионы клиентов. По её мнению, в первом квартале 2021 года рост у Apple продолжится — на это повлияют Новый год в Китае, а также постепенное восстановление мировой экономики.

У Samsung продажи за год упали на 15%. Корейский гигант столкнулся с жёсткой конкуренцией со стороны китайских брендов Oppo, Xiaomi и Vivo: они стали более агрессивны на мировых рынках и нарастили свою долю в среднем сегменте.

В то же время серьёзный спад испытала компания Huawei. Американские санкции обрушили её продажи за четвёртый квартал на 41% в сравнении с концом 2019 года. Из-за ограничений смартфоны китайского бренда лишились сервисов Google. Сейчас компания развивает свой магазин приложений.

В целом же по итогам 2020 года мировые продажи смартфонов упали на 12%, сообщили аналитики. Рост показали только Apple и Xiaomi.

В октябре 2020 года Apple представила новую линейку смартфонов. Компания запустила в продажу iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max, а также компактный iPhone 12 Mini. Все смартфоны поддерживают сети пятого поколения 5G.

Основатель Telegram Павел Дуров, купивший iPhone 12, называл его невероятно громоздкой и неуклюжей железякой. По его мнению, спустя девять лет после смерти основателя Apple Стива Джобса компания по-прежнему живёт за счёт разработанных им технологий и заработанной им репутации, не предлагая каких-либо значимых инноваций.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.