Airbnb сообщил о миллиардных убытках после выхода на биржу

26 февраля в 16:34

Сервис краткосрочной аренды квартир Airbnb раскрыл сумму убытков, которые он понёс из-за декабрьского публичного размещения акций (IPO). Большую их часть составили компенсационные расходы.

Впервые после выхода на биржу Airbnb опубликовал финансовую отчётность. Результаты превзошли ожидания аналитиков: путешественники принесли компании $859 млн в последнем квартале 2020 года против прогнозировавшихся $747 млн.

Однако успехи оказались омрачены убытками. Из-за издержек, связанных с проведением IPO, Airbnb потерял почти $4 млрд.

Из этих денег $2,8 млрд составили неденежные компенсационные расходы по акциям, в том числе выданным сотрудникам в течение нескольких лет. Их рост в результате IPO привёл к увеличению стоимости ценных бумаг, дающих право на покупку акций по заранее определённой цене (варрантов), которые Airbnb выпустила в начале пандемии для подстраховки.

Потери четвёртого квартала стали наибольшими за год — всего убытки компании составили $4,6 млрд. Однако большую их часть покрыла прибыль и привлечённые средства: до вычета налогов и других платежей итоговый убыток составил $21 млн, в то время как аналитики ожидали ухода в минус на $122 млн по результатам пандемии.

Выручка Airbnb за весь 2020-й превысила $3,4 млрд. Это на 30% меньше, чем за 2019 год, зато снижение выручки оказалось менее значительным, чем у конкурентов. Доходы Expedia и Booking.com снизились за год на 67% и 63% соответственно.

Комментируя финансовые итоги года, гендиректор компании Брайан Чески указал, что Airbnb устойчивый и способный адаптироваться к сложному рынку проект. Сервис спасли долгосрочные размещения путешественников в отдалённых локациях, куда люди перемещались для работы из дома или проживания на время карантина.

По словам Чески, в 2020 году итальянский остров Сицилия оказался популярнее, чем традиционно любимые туристами Венеция и Флоренция, а графство Девоншир в глухой английской провинции превзошло по количеству размещений Оксфорд и Кембридж.

IPO Airbnb в начале декабря стало одним из крупнейших биржевых размещений 2020 года. Сервис сумел привлечь $3,5 млрд, после чего оценка компании выросла с $26 млрд до $47 млрд. Первый день торгов акциями удвоил эту сумму, доведя капитализацию компании до $109 млрд. Однако уже на третий день торгов стоимость акций Airbnb рухнула на 25%.

Фото: Pxhere, CC0

Как стать инвестором в пандемию и не прогореть? Узнай в разделе «Инвестиции».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме