04 сентября 2017 года в 15:50
Партнерский материал

«Прокачай свой бизнес» на «Секрете фирмы»: Герои проекта

Новые звёзды

 «Прокачай свой бизнес» на «Секрете фирмы»: Герои проекта

«Промсвязьбанк» совместно с Московской школой управления «СКОЛКОВО» при поддержке «Опоры России» и делового журнала «Секрет фирмы» запустил образовательный конкурс для предпринимателей «Прокачай свой бизнес». Участники проекта в течение двух месяцев слушали лекции именитых бизнес-преподавателей и решали сложные задачи. Самое время познакомиться с некоторыми участниками поближе.

Ирина Ускова

«Анмедиапродакшн», Нижегородская область

Ирина Ускова открыла первую кофейню Coffee Molly в нижегородском бизнес-центре весной 2015 года. Сегодня сеть кофеен представлена в ключевых деловых центрах Нижнего Новгорода. Несмотря на отсутствие внешних инвестиций, оборот компании за прошлый год составил 5,5 миллиона рублей.

—Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось в проекте «Прокачай свой бизнес». Какой бы вы выделили модуль?

— Динамика обучения — оптимальное количество информации на одну неделю, чтобы успеть ее осмыслить, переварить, выполнить задание, применить на практике. Содержание курса — не ожидала такого охвата: шесть уроков и совершенно, на первый взгляд, не связанных между собой направлений работы по управлению. Очень удобный формат — каждый урок прослушивала как минимум дважды.

Самое сильное впечатление произвел модуль «Финансы». Я ежемесячно анализирую все финансовые показатели, но в таком ракурсе, в каком нужно было выполнить задание, ни разу этого не делала. Хорошо, что именно с него началось обучение, потому что он задал серьезный тон всему процессу, помог мне более четко нарисовать целостную картину моего бизнеса и того, что в нем хромает.

— Получили ли вы новые знания и навыки после участия в проекте? Если да, в каких сферах? Какие навыки пригодились вам больше всего?

— В каждом модуле была информация, которая пригодилась и которую я сразу же начала использовать в работе. После блока «Финансы» проанализировала работу с поставщиками и изменила тактику. После «Продаж» была составлена новая концепция основного меню и сопутствующих товаров, которая запустится с сентября. «Команда» — каждый сотрудник был протестирован, даже те, кто в момент урока проходил собеседование. Благодаря тесту в сентябре в команду приходит очень нужный сотрудник. «Инвестиции» перевернули мои представления о кредитах. Новые проекты, которые родились пока на бумаге, думаю, будут рождаться уже по новому сценарию. Модуль «Бизнес-идеи» структурировал метания, а после модуля «Презентация» создан на 70% готовый текстовый шаблон корпоративного сайта, идея которого появилась давно.

— Не углубляясь в детали бизнес-модели, расскажите, пожалуйста, планируете ли вы применять полученные знания в вашем бизнесе? Если да, то как?

— Выделить определенные навыки непросто. Скорее можно сделать выводы по всему процессу. Во-первых, я поняла необходимость постоянного обучения. Беспокойство, что это скучно, ушло, и я поняла, что при желании возможно найти преподавателей, которые знают как на практике применить свои умения. Во-вторых, осознала, что, оказывается, у меня для этого есть время. В-третьих, все, что я сделала в своей компании до старта проекта, основываясь исключительно на личном опыте работы в разных должностях и разных сферах и женской интуиции, — это вполне жизнеспособная модель.

Олег Стерлядев, «Добропек»

«Добропек», Республика Татарстан

Владельцу сети «Добропек» удалось всего за несколько лет раскрутить сеть из 60 пекарен. Вложив в дело около 3 миллионов рублей, Олег открыл первую пекарню в 2013 году. Сегодня «Добропек» предлагает купить свою франшизу с устойчивой доходностью и паушальным взносом в 500 000 рублей.

— Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось в проекте «Прокачай свой бизнес». Какой бы вы выделили модуль?

— Я бы выделил модуль «Команда». В моем предприятии вопрос ее образования стоит остро, для меня это насущная тема — формирование коллектива, способного добиваться высоких поставленных результатов. С точки зрения, озвученной преподавателем, я к формированию вопроса не подходил. Вообще, в каждом модуле я нашел для себя полезные вещи: по «Финансам» — вопрос инвестиций, в «Презентации» — вопрос подачи себя и грамотной презентации своего продукта. Не могу сказать, что на меня спустилось какое-то озарение, но все мы приобрели дополнительное важное понимание, и участие в программе заставило задуматься о некоторых вещах.

— Получили ли вы новые знания и навыки после участия в проекте? Если да, в каких сферах? Какие навыки пригодились вам больше всего?

— В плане формирования команды я начал думать о том, кого нам реально не хватает. При прохождении модуля нужно было провести оценку команды по каждому ее члену, основываясь на нескольких критериях: мотивационный потенциал, качественный и так далее. Я начал понимать, каких конкретно качеств нам в коллективе не хватает: например, организационный потенциал у нас на хорошем уровне и есть люди, которые могут в буквальном смысле продавить. А вот творческого и качественного потенциала не хватает, и это выражается в том, что мы многие моменты не доводим до конца. Я продумываю, что можно изменить.

— Не углубляясь в детали бизнес-модели, расскажите, пожалуйста, планируете ли вы применять полученные знания в вашем бизнесе? Если да, то как?

— Я поменял отношение к банковскому кредиту. Как потребитель относился к нему не очень позитивно. Когда сам записал примеры, понял, что это самый выгодный курс финансирования. И наоборот — стал осторожнее относиться к средствам инвесторов, потому что это самое дорогое привлечение денег.

Екатерина Постоева

ООО «Морожко», Волгоградская область

Екатерина Постоева — директор франшизы кафе-мороженых «Морожко», которая существует на рынке уже 5 лет. За эти годы компания привлекла около миллиона рублей инвестиций и получила 4 награды в федеральных конкурсах. «Морожко» предлагает несколько различных вариантов франшизы: летнее кафе, автоприцеп, павильон, кафе на фуд-корте или «остров» в торговом центре. Проект представлен в Волгограде, Брянске, Курске и Краснодаре.

— Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось в проекте «Прокачай свой бизнес». Какой бы вы выделили модуль?

— Не во всех занятиях удалось принять участие, но некоторыми из тех, что были, хотелось бы заняться более глубоко. Преподаватели говорили о серьезных темах — но донести одну мысль за 40 минут у них не всегда получалось. Мне очень понравилось первое занятие по расширенным экономическим показателям с Михаилом Смоляновым. Тренер сам был очень вовлечен и приводил хорошие, явные примеры.

—Получили ли вы новые знания и навыки после участия в проекте? Если да, в каких сферах? Какие навыки пригодились вам больше всего?

— Благодаря обучению я поняла, что мне нужно выделить время на прохождение экономических курсов — не коротких, а более углубленных. Такого, чтобы я применила что-то сразу в бизнесе, нет — мне повезло: у нас есть в штате сотрудники, которые уже пользуются аналогичной информацией, плюс у меня есть база знаний и учителей, так что для меня большинство информации было не в новинку, я с ней уже работала. Главная проблема лично для меня — нехватка времени. Мне, к сожалению, не удалось справиться с тем, чтобы выделять достаточно времени для обучения и выполнения домашних заданий.

Владимир Семенов

ООО «ОПК Метиз», Москва

Десять лет назад Владимир Семенов начал свою карьеру менеджера на Воскресенском алюминиевом заводе, где уже через три месяца стал начальником отдела продаж. Еще через год — заместителем директора по коммерции. В 2012 году Владимир основал компанию «ОПК Метиз», которая занимается оптовой продажей крепежей по всей России, а также на рынки Казахстана и Белоруссии.

— Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось в проекте «Прокачай свой бизнес». Какой бы вы выделили модуль?

— Проект достаточно интересен, особенно для тех, кто только на этапе становления и развития своего бизнеса и не имеет в полной мере экономического и финансового образования. Больше всего понравился модуль «Продажи» — все изложено грамотно, доступно, и для тех, кто продает, дает большое подспорье.

Меньше был понятен материал по модулю «Команда». Сложилось впечатление, что преподаватель должен был очень быстро изложить материал, в ограниченное время, и по ходу изложения некоторые моменты были недостаточно понятны. Без подготовки в этом вопросе целиком понять, о чем говорилось, было трудно. Достаточно сложный модуль был по инвестициям. Для выполнения домашнего задания были нужны навыки бухгалтерии и финансового анализа.

** — Получили ли вы новые знания и навыки после участия в проекте? Если да, в каких сферах? Какие навыки пригодились вам больше всего?**

— Для меня основной интерес — это продажи и инвестиции, чем наша организация и занимается. С этой точки зрения все было очень продуктивно и познавательно. То, что излагалось, можно применять, так как некоторые моменты мы до этого не учитывали.

Не углубляясь в детали бизнес-модели, расскажите, пожалуйста, планируете ли вы применять полученные знания в вашем бизнесе? Если да, то как?

Мы используем подсказки из первого блока — «Финансы». То, на чем основана структура организации, как идет взаимодействие внутри нее, на какие моменты надо обращать внимание — все это нам достаточно сильно помогает.

Георий Хуцишвили

Индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург

Основной вид деятельности — производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения — осуществляется в Санкт-Петербурге. Также работает еще по 5 направлениям.

— Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось в проекте «Прокачай свой бизнес»? Какой бы вы выделили модуль?

— Мне понравилось все, но если говорить о модулях, которые были лучше всего, — это модуль о персонале. Одним из заданий было проведение теста, результаты которого показались мне довольно точными. Он помог отследить сильные и слабые места в команде. Были модули, которые я не совсем понял: мне показалось, не везде была полностью раскрыта тема.

—Получили ли вы новые знания и навыки после участия в проекте? Если да, в каких сферах? Какие навыки пригодились вам больше всего?

— Понравился самый первый модуль, о финансах, тем, что дали конкретные вычисления и формулы. Довольно интересным был последний модуль, в котором говорилось о создании презентаций и предложений для инвесторов, партнеров и клиентов. Было понятно по его результатам, где мы хромаем. Другое полезное задание — составление автобиографии по предоставленному образцу: оказалось, что это можно делать достаточно многогранно.

— Не углубляясь в детали бизнес-модели, расскажите, пожалуйста, планируете ли вы применять полученные знания в вашем бизнесе? Если да, то как?

— Тест из модуля «Команда» я применил и в другом бизнесе — там он тоже выявил слабые и сильные стороны. Применяю и задания из финансовых модулей. Работаем над улучшением каналов для клиентов, инвесторов, партнеров. В целом продолжаем использовать те навыки, которые были приобретены за последние полтора месяца.

Павел Жуйков

ООО «СТК-Агро», Волгоградская область

Онлайн-магазин сельскохозяйственной техники «СТК-Агро» Павла Жуйкова занимается поставками и обслуживанием итальянских зерносушилок Mecmar в России. Кроме того, компания Павла продает разнообразную сельскохозяйственную технику — от оборудования для переработки молока до мобильных зерносушилок.

Олег Соболев

ООО «Генерация», Свердловская область

Промышленная группа «Генерация» Олега Соболева — один из ведущих производителей и поставщиков теплоэнергетического, нефтегазового и нефтехимического оборудования в России и странах ближнего зарубежья. Помимо заводов и предприятий в состав промышленной группы входят также крупные научно-исследовательские и проектные институты (СибНИИНП в Тюмени, Научно-технический центр в Саратове и УралНИИгипрозем в Екатеринбурге). Среди постоянных заказчиков «Генерации» — «Лукойл», «Роснефть», «Газпром нефть», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз» и другие.

Дмитрий Пак

ООО «ХК Соломон», Санкт-Петербург

Компания Дмитрия Пака «Соломон» занимается услугами по доставке продуктов питания для ресторанов и кафе, а также вагонов-ресторанов. Кроме того, «Соломон» пробует новые для себя ниши, занимаясь проектами в области недвижимости.

Антон Ципилев

Компания «Капля», Калининградская область

Антон Ципилев в 2006 году основал компанию «Капля», которая изначально специализировалась на продажах и обслуживании котлов, бойлеров и систем отопления. Спустя семь лет «Капля» запустила собственный онлайн-магазин с новой специализацией: теперь основной продукт компании — это фильтры для воды.

Антон Хватков

ООО «Крот-ритэйл», Москва

Группа компаний Антона Хваткова «Крот-ритэйл» продает антигололедные реагенты, песчано-солевые смеси, щебень и гранитную крошку с 1999 года. Сегодня «Крот-ритэйл» — одни из лидеров рынка с собственным транспортным парком и несколькими складами в Москве. Компания продолжает экспансию и осваивает новые ниши: продажи травосмесей и удобрений, кварцевого песка и микрокальцита, добавок в бетон и декоративной щепы.

Виталий Макаров

ООО «Профтех», Москва

Основным видом деятельности компании Виталия Макарова, созданной в 2015 году, является оптовая торговля машинами и оборудованием. Кроме того, ООО «Профтех» осуществляет торговлю станками, офисной техникой, занимается обработкой металлов и нанесением покрытий на металлы.

Татьяна Сычева

ООО «Хлопковый мир», Москва

Компания Татьяны Сычевой, открытая в 2010 году, занимается услугами в области торговли одеждой и тканями. Кроме того, у компании есть собственное производство по пошиву одежды.

Обложка: Shutterstock

Новости партнеров