Поставить онлайн-кассу: миссия выполнима

Предприниматели делятся опытом
15 июня 2018 в 14:20
Партнёрский материал

Большинство малых предпринимателей в России по закону должны перейти на онлайн-кассы до 1 июля. Эти устройства на основе облачных технологий, наверное, пример самого массового применения цифровой экономики на данный момент. Предприниматели, которые уже освоили новую технику, рассказали, с чем им пришлось столкнуться, когда они выбирали и устанавливали онлайн-кассы.

Облака в башкирской деревне

Среди тех, кто должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля этого года, в том числе, — предприниматели из отдалённых сел. Многие из них раньше подсчитывали сдачу и выручку, вели учёт товаров вручную, с помощью калькулятора и тетради. Теперь же они переходят на онлайн-кассы, которые не только отправляют электронные чеки в налоговую, но и всё автоматизируют — кардинально меняют работу.

Замгендиректора ООО «Фортуна» Ирик Фархутдинов развивает четыре магазина в сёлах Шаранского района Башкирии. В таких магазинах должно быть сразу всё: жители покупают в них продукты, промтовары и хозтовары. Магазины Ирика — семейный бизнес, он был основан его мамой 15 лет назад.

«Раньше мы вообще не использовали кассовые аппараты. Поэтому переход сразу на онлайн-кассы стал большой проблемой. Сначала мы не знали совершенно ничего о том, какое оборудование нам нужно. Определялись месяца три-четыре. В итоге купили восемь онлайн-касс. Они, как оказалось, могут вести товароучёт. После установки началось самое сложное: у нас есть продавцы, которые вообще ни разу в своей жизни не включали компьютер. Им надо было объяснять даже то, как управлять мышкой, какую кнопку на клавиатуре нажать, — элементарные вещи.

Сейчас, конечно, мы уже разобрались, товароучётная система вопросов не вызывает, процесс вернулся в прежнее русло. Хотя сначала было довольно сложно — думаю, это то, к чему нужно морально подготовиться тем, кто переходит на онлайн-кассы. Из реальных плюсов, которые я успел прочувствовать — я могу работать с магазинами в любое время. Захожу с телефона или домашнего компьютера через сайт в свой личный кабинет. Тут я и накладные могу принять, посмотреть выручку, сколько денег в кассе. Главное, чтобы интернет работал. Ещё нам теперь удобнее контролировать поставки товаров, вовремя заказывать какой-то определённый продукт, на который есть спрос. Это, надеюсь, может помочь увеличить продажи в перспективе. Так что всё это, конечно, не зря».

Айтишники оказались не нужны

Генеральный директор ООО «Геоланд» Бердя Муселиани владеет магазином в Москве. Магазин придомовой, прилавочного типа. Во вторую волну перехода на онлайн-кассы по 54-ФЗ часто попадают именно такие предприниматели. Раньше они, как правило, использовали обычное оборудование.

«Когда я узнал о законе, я понял, что это неминуемо. Если честно, все вокруг надеялись на перенос сроков. Мы решили заказать кассы заранее, чтобы не ждать до последнего. Изначально переход на онлайн-кассы пугал. Все это преподносилось так, будто чуть ли не айтишники нам нужны для установки. В плане подключения и установки нас очень выручило то, что подключить ОФД можно не самим, а через продавца кассы под ключ. В итоге сейчас на этих, как их называют, "умных" кассах работают все продавцы, обычные люди. Они разобрались довольно быстро: для занесения товара в чек можно отсканировать штрихкод или просто набрать несколько первых букв его названия и выбрать из списка. Товар в чек идёт сразу с ценой. Ничего больше на калькуляторе не считаем, даже сдачу касса рассчитывает и, если нужно, то и скидку.

Думаю, сейчас предприниматели будут ориентироваться в первую очередь на цену оборудования. Я очень хорошо это понимаю, но важно, конечно, обращать внимание на то, кто эту кассу сделал. Это всё-таки вещь, на которой, в каком-то смысле, держится весь процесс. Важно, чтобы всё работало с минимальным количеством сбоев. Крайне, очень сильно важна круглосуточная поддержка: вопросы могут возникнуть в любой момент, а работу останавливать, даже ненадолго, не хочется».

Партия сказала: «Надо!»

Дмитрий Коваль, генеральный директор ООО «Шины-авто», владеет тремя точками в Москве по продаже шин, у станций метро «Нахимовский проспект», «Юго-Западная» и «Аннино». Они работают около трёх лет, продают летние и зимние шины и колёсные диски разных марок, как новые, так и б/у.

«Нам повезло на самом начальном этапе: организация, которая обслуживала наши старые кассы, смогла объяснить, что делать. Мы успели заказать новые кассы за полтора месяца до вступления в силу обновления закона, и при этом ещё пришлось ждать около месяца: очень высокий спрос, продавец не успевает обрабатывать большой поток заявок. У нас сезонный бизнес, в момент заказа свободные средства были, но понятно, что так везёт не всем малым предпринимателям, переход на новое оборудование для многих выливается в достаточно ощутимые затраты.

Сотрудники не сразу освоили новые кассы. Но, как говорится, партия сказала: "Надо!", комсомол ответил: "Есть!". Сейчас, когда я уже через всё это прошёл, я понял, что не нужно переплачивать за лишний функционал, за какие-то "навороты", которые пытаются навязать производители. Купив их, вы в конечном итоге не будете ими пользоваться, или будете пользоваться очень редко. Для работы нужны четыре вещи: само оборудование, программное обеспечение, ОФД для связи с налоговой и подключение к интернету для передачи данных. Хорошо бы от одного поставщика для удобства. В целом главное в онлайн-кассе — низкая цена, компактность, быстрая работа».

Красота в онлайне

Генеральный директор ООО «Треал-авто» Виктор Александров владеет кафе и салоном красоты на западе Москвы, в районе Кунцево. Салон красоты Ti amo vita рядом с Можайским шоссе работает 10 лет, а кафе House Mafia на улице Толбухина — шесть лет, проводит корпоративы и свадьбы, рассказывает Виктор.

«Мы уже перешли на онлайн-кассы, закупили две штуки заранее. Когда мы только узнали о новой системе и о предстоящих изменениях, страхов не было, быстро сориентировались, что нужно делать. Но не сразу поняли, какую кассу нужно выбрать. Важен был не сам аппарат, а программа, с которой нужно будет работать. Для бизнеса это, конечно, лишние расходы на ровном месте. Но цена не была определяющей: когда ты с этим сталкиваешься, то понимаешь, что можно купить дёшево, но из-за этого потом получить много проблем. Наверное, главное в онлайн-кассе, — качество и хорошая техническая поддержка. Мы довольно часто к ней обращаемся. Также очень ценна возможность установки под ключ, это значительно экономит время».

Что такое онлайн-кассы и кто на них переходит?

Согласно 54-ФЗ, касса нового образца должна иметь фискальный накопитель, который хранит кассовые чеки, а также выход в интернет для отправки копий чеков в налоговую и покупателю (по его требованию) через оператора фискальных данных (ОФД). Большой и средний бизнес уже перешел на онлайн-кассы с прошлого года. До 1 июля 2018 года, во вторую волну, должны успеть малые предприниматели. Если точнее, по 54-ФЗ это плательщики единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и ИП на патентной системе налогообложения (ПСН), которые работают в сфере торговли и общепита и имеют наемных сотрудников.

Сейчас пик спроса на онлайн-кассы — появляются выгодные акции. К примеру, можно купить продвинутый смарт-терминал на базе планшета и получить в комплекте абсолютно бесплатно: кассовое программное обеспечение, годовой доступ к ОФД, настройку и активацию, регистрацию в ФНС, да еще и инструктаж сотрудников по работе с новым оборудованием. Всё это в рамках акции «Лёгкий старт» от МТС с 14 июня до 31 августа. В комплект с «МТС Кассой» при подключении товароучетной системы входит техподдержка в режиме 24/7.

Нам важно ваше мнение

Загрузка...