secretmag.ru
Опубликовано 04 июня 2020, 21:00

Что заставило российского бизнесмена-строителя вложить $2 млн в медкарты

основатель Globosphere Russia

Мы работаем над созданием электронной карты нового поколения My Data. Идея этого продукта в том, что человеку всегда должен быть доступен срез о состоянии его здоровья, а диагнозы должны ставиться в том числе на основе анализа данных.

Что заставило российского бизнесмена-строителя вложить $2 млн в медкарты

С чего начинался проект

Я веду активный образ жизни, увлекаюсь дайвингом, мотокроссом, горными лыжами и внимательно отношусь к своему здоровью. Не пренебрегаю чекапами и современными гаджетами. Я хочу жить в таком ритме как можно дольше — это моя цель.

Два года назад я искал сервис, который помог бы мне систематизировать всю информацию о состоянии моего организма, сделать её удобной для меня и моих докторов. Ничего подходящего не нашлось. В итоге я решил, что мы попробуем сделать такой продукт самостоятельно. Так в 2019 году появилась компания Globosphere Russia.

Электронная карта, над которой мы работаем, сможет:

  • аккумулировать информацию о здоровье человека из разных источников: лабораторные анализы, рентгеновские снимки и томограммы, заключения врачей, рецепты, данные гаджетов, субъективные данные от человека, его анамнез и т. д.;
  • приводить данные в единый визуализированный формат;
  • находить закономерности между разными показателями и строить гипотезы о состоянии организма человека, которые следует проверить на приёме у доктора (наличие корреляций ещё не означает причинно-следственную связь), а также уведомлять пользователя и его членов семьи об отклонениях от нормы.

На рынке есть похожие решения. Например, электронная медицинская карта москвича на mos.ru и сервис Ondoc. Эти сервисы умеют оцифровывать важную медицинскую информацию. Мы пошли дальше. Наша задача — не просто оцифровывать документы, а систематизировать, анализировать данные в автоматическом режиме.

Что заставило российского бизнесмена-строителя вложить $2 млн в медкарты

Кроме того, мы развиваем два дополнительных решения, в основу которых ляжет функционал нашего сервиса:

  • Great Health — это медицинский консьерж для премиальной аудитории. Кроме сервиса хранения и аналитики данных, к нему добавится услуга удалённой консультации докторов и организации медицинских чекапов в нужных клиниках.
  • Health Data — это облачное ERP (программное обеспечение для управления бизнес-процессами. — Прим. «Секрета») для медицинских клиник. Этот продукт позволит докторам эффективнее взаимодействовать со своими пациентами, видеть комплексную картину о состоянии их здоровья.

На каком этапе развития находится стартап

Сейчас мы в стадии разработки сервиса и расширения команды. Над сервисом работают более 40 человек со всего мира, к середине лета планируем увеличить команду до 150 специалистов.

Основная задача, которую решают сейчас наши сотрудники, — обучение искусственного интеллекта на обезличенных медицинских данных. Система учится видеть взаимосвязи и формировать выводы о состоянии здоровья.

В апреле мы подключили к проекту исследовательские центры. Рабочие группы уже функционируют в Центральном НИИ эпидемиологии и Федеральном медицинском биофизическом центре имени А. И. Бурназяна. Там оценивают достоверность данных, поступающих с устройств съёма информации. В ближайшее время планируем привлечь специалистов из других ведущих российских центров.

1 июня мы завершили международный конкурс среди UX/UI-дизайнеров с призовым фондом 2,6 млн рублей. Мы получили более 2000 заявок и более 300 реальных дизайн-проектов. С победителем заключим контракт на детальную проработку интерфейса.

Что заставило российского бизнесмена-строителя вложить $2 млн в медкарты

Мы отдаём себе отчёт, что от удобства интерфейса будет зависеть популярность нашего решения. Поэтому разработку логики интерфейсов мы поручили не одному кандидату с мощным портфолио, а дали возможность всем желающим профессионалам с разными взглядами на проблему предложить своё решение.

MVP (минимально жизнеспособный продукт. — Прим. «Секрета») появится в конце 2020 года. А рабочую версию запустить на российский рынок планируем в начале 2021 года.

Об инвестициях и монетизации

Мой основной бизнес — это коммерческое строительство. В Globosphere Russia вкладываются частные инвесторы, такие как материнская компания «Тандем». На данный момент в проект вложили $2 млн. Эти деньги рассчитаны на работу проекта на ближайший год.

Пока мы не планируем привлекать внешние инвестиции. Но у нас есть несколько сценариев развития продукта. Один из них допускает, что после запуска рабочей версии компания может привлечь средства из инвестиционных фондов.

В 2021 году мы планируем продвигать и развивать My Data на российском рынке, сделав сервис доступным большей части населения, а после выйти на рынки СНГ, Европы, Азии. Доступ к системе будет распространяться по подписной модели: абонентская плата либо пожизненная лицензия. Порог входа будет очень низким.

В задачах развитие и в B2B-секторе. Наш проект — это ещё и технологичный вариант медицинской страховки для крупных корпораций.

Текущая стратегия монетизации продукта не предполагает работу с государственными учреждениями. Но мы гибкие, и, если такая возможность появится, мы скорее воспользуемся ей, чем нет.

О сложностях

Один из самых трудных моментов в этом проекте — это люди. Я очень долго подбираю нужных. Главный критерий — человек должен разделять миссию компании и верить в продукт. Всё остальное второстепенно.

Мы строим в компании матричную модель управления. Это непросто. Такая модель подразумевает наличие сильных продакт- и проджект-менеджеров, а также сильных компетенций управления проектами у ИТ-специалистов. Таких людей на российском рынке немного.

Ещё одна непростая задача — механика защиты персональных данных. Здесь важно учесть ограничения по сбору, обработке и хранению информации. Сейчас наши специалисты работают над тем, чтобы система могла функционировать в реалиях российского законодательства и соответствовала международным стандартам.

Советы, инсайты, рекомендации

Если вы хотите создать действительно востребованный продукт, отталкивайтесь от клиента, а не от своих представлений о нём. Это достаточно банальный совет, но им многие пренебрегают. Общайтесь, спрашивайте, проводите исследования — те, которые доступны вам прямо сейчас. Делайте пробные версии и собирайте обратную связь с рынка, но не действуйте вслепую. Мы стараемся соблюдать эту истину как «отче наш», сопровождая каждый этап разработки широкими исследованиями.

Фото: СС0