secretmag.ru
Опубликовано 23 июля 2020, 16:18

Сбербанк и «Яндекс» разделили активы. Банк заработал на этом 20 млрд рублей

Сбербанк и «Яндекс» закрыли крупную сделку по разделению общих активов. Теперь компания «Яндекс.Маркет», которой также принадлежат бренды «Беру» и «Суперчек», полностью перешла к «Яндексу», а Сбербанку достались 100% «Яндекс.Денег».

Сбербанк и «Яндекс» разделили активы. Банк заработал на этом 20 млрд рублей

Сумма сделки по продаже Сбербанком доли в Yandex.Market B.V. составила 42 млрд рублей. При этом совокупная прибыль банка от этой сделки до вычета налогов составила 20 млрд рублей.

Правда, 2,4 млрд рублей Сбербанку тут же пришлось отдать ради приобретения доли интернет-холдинга в «Яндекс.Деньги». Эта сделка прошла с существенной скидкой относительно рыночной стоимости компании. Столь большой дисконт получился из-за условий акционерного соглашения между Сбербанком и «Яндексом» от 2013 года.

Все сервисы, включая сервис электронных платежей «Яндекс.Деньги», продолжают работать в обычном режиме. Тем не менее в Сбербанке сообщили, что до конца года планирую провести ребрендинг и утвердить собственную стратегию развития для этого проекта.

Как Сбербанк и «Яндекс» долями дружили

Партнёрские отношения крупного государственного банка и частного интернет-холдинга начались ещё в 2009 году, когда Сбербанк получил «золотую акцию» «Яндекса». В 2013 году компании создали совместное предприятие «Яндекс.Деньги», где 75% акций принадлежало Сбербанку, а 25% плюс одна акция — «Яндексу».

В 2017 году компании также совместно запустили «Яндекс.Маркет», где Сбербанку, вложившему 30 млрд рублей, отошло 45% акций компании. Ещё 45% оказалось у «Яндекса», а остальные акции были зарезервированы под бонусные программы для сотрудников. Тогда предприятие оценили в 60 млрд рублей.

Раздел проектов, по словам первого зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса, снял с банка целый ряд ограничений, предусмотренных соглашениями с «Яндексом». В то же время «Яндекс» теперь сможет интегрировать «Яндекс.Маркет» с другими своими сервисами, например «Дзеном», предлагая людям новые сценарии покупок. Кроме того, в планах компании — развитие собственного независимого сервиса финансовых услуг.

Фото: [kremlin.ru](ссылка на фото), CC BY 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!