Опубликовано 23 марта 2024, 02:00

Российские учёные придумали лекарство от болезни Паркинсона. Как оно работает

«Известия»: в России запатентовали препарат от болезни Паркинсона. Учёные из Санкт-Петербурга обнаружили способ, как лечить болезнь Паркинсона на ранних стадиях. По словам специалистов, это связано с ферментами и белками. Российский препарат базируется на разработке иностранных коллег, но отечественным учёным удалось её заметно улучшить.

Кто придумал лекарство от Паркинсона

Разработкой лекарства от болезни Паркинсона на ранних стадиях занимались светлые умы Петербургского института ядерной физики имени Б. П. Константинова (ПИЯФ) НИЦ «Курчатовский институт» и Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени И. П. Павлова.

Они взяли за основу зарубежную разработку, которая сейчас на Западе проходит клинические испытания, и доработали её, повысив эффективность.

Как работает лекарство от Паркинсона

Учёные объяснили, что препарат будет воздействовать на фермент глюкоцереброзидазу. При снижении его активности в клетках повышается количество мутаций, которые и вызывают нейродегенерацию. А препарат использует молекулу фармакологического шаперона, чтобы успешнее синтезировать фермент и налаживать его работу.

Симптомы болезни Паркинсона

Ранее невролог Киндарова рассказывала, как можно заподозрить у себя болезнь Паркинсона. С симптомами можно ознакомиться здесь.