secretmag.ru
Опубликовано 04 марта 2023, 18:34
2 мин.

Российская аудитория Instagram* после блокировки упала в пять раз. То ли дело Telegram

Mediascope: после блокировки Instagram россияне стали открывать его в пять раз реже. Бан Роскомнадзора подкосил не только соцсеть с картинками, но и другое детище Марка Цукерберга — Facebook*. У него популярность среди россиян упала не так критично — всего в три с половиной раза. Потерянным пользователям нужно было куда-то пойти, вот они и направились в Telegram, где аудитория выросла в 1,8 раза.

В марте 2022 года Роскомнадзор заблокировал соцсети, принадлежащие компании Meta*, и с тех пор, чтобы попасть туда, россиянам приходилось выполнять различные танцы с бубнами. Кто-то уехал из страны, а кому-то пришлось обходить блокировку с помощью VPN.

Но многие россияне на стали париться и просто забросили американские соцсети. В итоге в феврале 2022 года в Instagram каждый день заходил примерно 31% пользователей из России, а спустя год из них осталось лишь 6%. У Facebook произошло то же самое — охваты аудитории упали с 7% до 2%. Зато TikTok сильно не пострадал. Его никто и не банил, он просто занялся самоцензурой. Сейчас им пользуется столько же россиян, сколько и в 2022 году — 27%.

Но, попав на заблокированные платформы, россияне потеряли львиную долю интереса к происходящему. У Instagram эфирное время сократилось в 2,4 раза, у Facebook — в 3 раза, а у TikTok — в 1,2 раза.

Зато у российских платформ за год случилось настоящее пришествие, в Telegram количество посещений выросло в 1,8 раза — с 23% до 41%, у VK — в 1,15 раза, до 44%, а у «Одноклассников» — в 1,12 раза, до 18%. Время просмотров тоже выросло, но только у Telegram — в 1,4 раза. Остальные российские платформы остались на прежнем уровне.

Похожую неутешительную статистику об американских соцсетях приводили через пару месяцев после их блокировки в 2022 году. Тогда аудитория Instagram тоже упала в пять раз, но вот время проведения в нём было катастрофически меньше — аж в 13 раз.

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которую Минюст признал экстремистской и запретил на территории России.